Презентация - Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Формирующее оценивание как условие достижения и оценки образовательных результатов
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016
Слайд 2
Два подхода к использованию оценивания
Формирующее оценивание
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Итоговое оценивание
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения.
Слайд 3
Традиционное (итоговое) оценивание
Включает только выставление оценок Добавляет контрольные процедуры и тесты к текущей работе Используется преимущественно, чтобы подвести итог учения. 4. Оценивание рассматривается как систематический процесс определения степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно сформулированным нормам. 5. Оценка в учебной деятельности может рассматриваться как «показатель степени правильности и точности выполненного задания». 6. Проводится в момент, когда надо подвести итог и зафиксировать достижения
Слайд 4
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения на начальной и промежуточной, а не только конечной стадии и, если данные окажутся неудовлетворительными, на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).
Слайд 5
Аспекты формирующего оценивания
- Оценка обучения
- Оценка для обучения
- Оценка как обучение
Слайд 6
Ключевые характеристики ФО
- Встроено в процесс преподавания и учения
- Предполагает обсуждение учебных целей с учениками
- Вовлекает учеников в самооценивание или партнёрское оценивание
- Обеспечивает обратную связь: помогает ученикам наметить следующие шаги в учении
- Укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений
- Стимулирует рефлексию и коммуникацию на уроке
Слайд 7
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Мини обзор
- Какой момент был наиболее важным?
- Какой момент был наименее ясным? Цепочки ответов
- Конверт
- Ученики вкладывают свой ответ
Слайд 8
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Направленная расшифровка
- «Перевод» с позиции неспециалиста
Способность к пониманию и переносу понятий Карты приложений
- Один вариант реального приложения того, что только что изучили
- Способность к переносу знаний
Слайд 9
Техники формирующего оценивания, обеспечивающие обратную связь
Оценка экзамена учениками
- Составить вопросы, которые оценивают качество заданий - Справедливость экзамена как инструмента оценивания
Задания, составленные учениками
- Составить задания на проверку изученной темы в формате предполагаемой проверки
- Ответить на свой тест, выявить затруднения
Слайд 10
Рефлексивныетехники оценивания
Недельные отчеты - Что я изучил за эту неделю?
- Какие вопросы остались для меня неясными?
- Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы был учителем, чтобы проверить их знания Критериальное самооценивание - Линейка
- Свидетельство
- Диаграмма
- Лесенка
- Цветовая дорожка
- Гребенка
Слайд 11
Задания на ретроспективную оценку
- Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
- Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось?
- Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?
- Какие способы контроля ты использовал?
- Какие эвристические приемы использованы?
- Как ты рассуждал?
- Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания?
- Попробуй оценить идею решения (способ)...
Слайд 12
Обсуждение результатов учебного занятия
- Что изучали на уроке? - Чему я учился на уроке? - Чему я научился на уроке? - Чему я буду учиться дома, выполняя домашние задания?
Слайд 13
Универсальные оценочные инструменты
- Карта понятий
- Карты причин и следствий
- Кластеры
- Ментальные карты
- Дневник самонаблюдения (планирования)
- Портфолио
Слайд 14
Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: