Презентация - Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО

563
просмотра
Презентации / Педагогика / Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО

Текст этой презентации

Слайд 1


Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Традиционные типы уроков
Вводный урок; Урок изучения нового материала; Урок закрепления знаний и умений; Обобщающий урок; Урок контроля знаний; Комбинированный урок; Урок работы над ошибками.

Слайд 3

Предметно-классно-урочная система обучения (вопросы для обсуждения в группах)
Преимущества предметно-классно-урочной система обучения ????
Недостатки Предметно-классно-урочная система обучения ???

Слайд 4

Современный подход. Определение, какое место занимает урок в рамках изучаемой темы.
Урок постановки проблемы. Урок изучения нового явления (события, правила, закона и т.п.) Урок обучения какому-то способу деятельности. Урок подготовки к самостоятельному изучению учебного материала. Урок систематизации и обобщения изученного материала. Контрольный урок. Урок анализа достижений и ошибок

Слайд 5

Компоненты урока (структура) на основе деятельностного подхода
Мотивационный (постановка учебной задачи, создание учебной ситуации, актуализация ЗУН); Планирование и организация деятельности (самостоятельная работа и работа в группах, создание ситуации успеха, учебные действия); Рефлексия (самооценка и самоконтроль, обучение рефлексии)

Слайд 6

Рекомендуется не менее 20% учебных часов по основным предметам проводить в формате неурочных учебных занятий : отличаются от предметно-классно-урочной системы - продолжительностью - характером деятельности - организацией рабочих мест - местом проведения и пр.

Слайд 7

урок-мастерская урок-презентация урок-дебаты урок-диспут урок-дискуссия урок-игра урок-экскурсия урок-путешествие урок-прогулка урок-спектакль урок-семинар урок-исследование урок-клуб урок-интервью урок-репортаж урок-пресс-конференция урок-выставка урок-конкурс урок-соревнование урок-викторина урок-подарок урок-праздник урок-смотр знаний урок-конференция урок-«живая газета» урок-портрет ​ урок-лаборатория ​ урок-консультация ​ урок-моделирование ​ урок-рефлексия ​ урок-форум ​ урок-панорама урок-проект урок-инсценирование урок- мозговой штурм урок вопросов и ответов урок ученик - ученику  
•Какие формы уроков наиболее подходят для использования в старшей школе? Какие еще формы Вы можете предложить? (обсуждение в парах)

Слайд 8


«Музейно-эрудиционный» тип: гостиная, экспедиция, экскурсия, викторина, клуб. Основное назначение: работа с эрудицией, общей осведомленностью, с приобщением к культурному контексту предметного знания, получение опыта содержательной коммуникации. Тренинг. Основное назначение: работа с навыками и умениями, внутренними ресурсами, с «личностным ростом» – тренировка вычислительных навыков, грамотного (понимающего, смыслового) чтения, тренинг коммуникативных умений, тренинг групповой сплоченности и т.д. «Продуктивно-творческий» тип: студия, мастерская, театр. Основное назначение: работа с продуктивными видами деятельности, с техниками и способами самовыражения, в которых создаются авторские тексты и произведения искусства: рисунки, музыкальные композиции, скульптуры, видеоролики и т.д.
• В подростковой школе можно выделить пять типов учебной работы, которые в настоящее время помещены в традиционный урок:

Слайд 9

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»


Похожие презентации

Создание условий для самореализации воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Система оценивания образовательных результатов в условиях реализации ФГОС