Текст этой презентации
Слайд 1
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015
Слайд 2
Традиционные типы уроков
Вводный урок;
Урок изучения нового материала;
Урок закрепления знаний и умений;
Обобщающий урок;
Урок контроля знаний;
Комбинированный урок;
Урок работы над ошибками.
Слайд 3
Предметно-классно-урочная система обучения (вопросы для обсуждения в группах)
Преимущества
предметно-классно-урочной система обучения
????
Недостатки
Предметно-классно-урочная система обучения
???
Слайд 4
Современный подход. Определение, какое место занимает урок в рамках изучаемой темы.
Урок постановки проблемы.
Урок изучения нового явления (события, правила, закона и т.п.)
Урок обучения какому-то способу деятельности.
Урок подготовки к самостоятельному изучению учебного материала.
Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Контрольный урок.
Урок анализа достижений и ошибок
Слайд 5
Компоненты урока (структура) на основе деятельностного подхода
Мотивационный (постановка учебной задачи, создание учебной ситуации, актуализация ЗУН); Планирование и организация деятельности (самостоятельная работа и работа в группах, создание ситуации успеха, учебные действия); Рефлексия (самооценка и самоконтроль, обучение рефлексии)
Слайд 6
Рекомендуется не менее 20% учебных часов по основным предметам проводить в формате неурочных учебных занятий : отличаются от предметно-классно-урочной системы - продолжительностью
- характером деятельности
- организацией рабочих мест
- местом проведения и пр.
Слайд 7
урок-мастерская
урок-презентация
урок-дебаты
урок-диспут
урок-дискуссия
урок-игра
урок-экскурсия
урок-путешествие
урок-прогулка
урок-спектакль
урок-семинар
урок-исследование
урок-клуб урок-интервью
урок-репортаж
урок-пресс-конференция
урок-выставка
урок-конкурс
урок-соревнование
урок-викторина
урок-подарок
урок-праздник урок-смотр знаний урок-конференция
урок-«живая газета» урок-портрет
урок-лаборатория
урок-консультация
урок-моделирование
урок-рефлексия
урок-форум
урок-панорама урок-проект урок-инсценирование урок- мозговой штурм урок вопросов и ответов урок ученик - ученику
Какие формы уроков наиболее подходят для использования в старшей школе?
Какие еще формы Вы можете предложить?
(обсуждение в парах)
Слайд 8
«Музейно-эрудиционный» тип: гостиная, экспедиция, экскурсия, викторина, клуб. Основное назначение: работа с эрудицией, общей осведомленностью, с приобщением к культурному контексту предметного знания, получение опыта содержательной коммуникации. Тренинг. Основное назначение: работа с навыками и умениями, внутренними ресурсами, с «личностным ростом» – тренировка вычислительных навыков, грамотного (понимающего, смыслового) чтения, тренинг коммуникативных умений, тренинг групповой сплоченности и т.д. «Продуктивно-творческий» тип: студия, мастерская, театр. Основное назначение: работа с продуктивными видами деятельности, с техниками и способами самовыражения, в которых создаются авторские тексты и произведения искусства: рисунки, музыкальные композиции, скульптуры, видеоролики и т.д.
В подростковой школе можно выделить пять типов учебной работы, которые в настоящее время помещены в традиционный урок:
Слайд 9
Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»