Текст этой презентации
Слайд 1
Методики диагностики готовности к школьному обучению.
Выполнила:.
Слайд 2
Психологическая готовность к обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Слайд 3
Выделяют 3 аспекта школьной зрелости:
Интеллектуальная
Эмоциональная
Социальная
Слайд 4
Интеллектуальная зрелость:
концентрация внимания;
аналитическое мышление;
логическое запоминание и др.
Слайд 5
Эмоциональная зрелость:
уменьшение импульсивных реакции
Слайд 6
Социальная зрелость:
потребность в общении со сверстниками;
способность исполнять роль ученика;
Слайд 7
Гуткина Нина Иосифовна
Разработала методику по определению психологической готовности детей к школьному обучению
Слайд 8
Методика «Домик»
Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание помогает обнаружить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Слайд 9
По ходу работы ребенка необходимо зафиксировать:
1) какой рукой ребенок рисует (правой или левой); 2) как он работает с образцом: часто ли смотрит на него, проводит ли воздушные линии над рисунком-образцом, повторяющие контуры картинки, сверяет ли сделанное с образцом или, мельком взглянув на него, рисует по памяти; 3) быстро или медленно проводит линии; 4) отвлекается ли во время работы; 5) что говорит и о чем спрашивает во время рисования; 6) сверяет ли испытуемый после окончания работы свой рисунок с образцом.
Слайд 10
Ошибками считаются:
а) отсутствие какой-либо детали рисунка; б) увеличение отдельных деталей рисунка более чем в 2 раза при относительно правильном сохранении размера всего рисунка; в) неправильно изображенный элемент рисунка; г) неверное изображение деталей в пространстве рисунка; д) отклонение прямых линий более чем на 30° от заданного направления; е) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; ж) залезание линий одна за другую.
Слайд 11
Слайд 12
Методика «Да и нет»
1. Ф.И., возраст
2. Ты хочешь идти в школу?
3. Ты любишь слушать сказки?
4. Ты любишь смотреть мультфильмы?
5. Тебе нравится гулять в лесу?
6. Ты любишь играть в игрушки?
7. Ты хочешь учиться?
8. Ты любишь играть во дворе с ребятами?
9. Тебе нравится болеть?
10. Ты любишь смотреть телевизор?
Слайд 13
Методика «Сапожки»
В качестве экспериментального задания используется обучение испытуемого цифровому кодированию цветных картинок (лошадка, девочка, аист) по наличию или отсутствию у них одного признака – сапожек на ногах. Есть сапожки – картинка обозначается «1» (единицей), нет сапожек – «0» (нулем).
Слайд 14
Слайд 15
Методика «Последовательность событий»
В качестве экспериментального материала используются три сюжетные картинки, предъявляемые испытуемому в неправильной последовательности. Ребенок должен понять сюжет, выстроить верную последовательность событий и составить по картинкам рассказ, что невозможно сделать без достаточного развития логического мышления и способности к обобщению.
Слайд 16
Считается, что испытуемый не справился с заданием, если:
1) не смог установить последовательность картинок и отказался от рассказа;
2) установив последовательность картинок, отказался от рассказа;
3) по выложенной им самим последовательности картинок составил рассказ, не отражающий сути изображенного события; в этом случае версия рассказа не привязана к картинкам;
4) выложенная испытуемым последовательность картинок не соответствует рассказу 5) каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, без связи с остальными — в результате рассказ не получается;
6) на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.
Слайд 17
Слайд 18
«Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия
Примеры набора слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь
Слайд 19
«Эталоны» О.М. Дьяченко
Слайд 20
- грибок, чашка, месяц, шляпа - коляска, стул, сапоги, кресло - морковь, пирамидка, листок, ёлка - лампа, матрёшка, груша, снеговик