Презентация - Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости

1,805
просмотров
Презентации / Педагогика / Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости

Текст этой презентации

Слайд 1

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 1

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ
Логопед я/сада№116. г.Павлодар : Степанюгина Наталья Жапановна

Слайд 2

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 2

Введение
Не секрет, что коррекция звукопроизношения – трудоемкий длительный процесс, особенно если мы имеем дело с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, когда помимо звукопроизношения страдают несколько речевых компонентов: лексика, грамматика или фонетика, а также развиваются задержкой восприятие, память, внимание. Логопеду предстоит пройти нелегкий путь, прежде чем он наладит нужный эмоциональный контакт с ребенком и сможет максимально эффективно задействовать каждую минуту занятия. За ограниченное время , отведенное на проведение занятия приходится включить как можно больше необходимых, интересных заданий и упражнений коррекционно- развивающей направленности с учетом структуры индивидуального речевого нарушения у ребенка ,именно поэтому в своей работе я стараюсь создать компактное комплексное наглядные пособие, которое охватывает сразу все стороны коррекционного обучения (фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую и др.) и позволяет предупредить детскую утомляемость на занятии, а значит, повышает мотивацию и интерес к деятельности, что сокращает сроки достижения результатов и усиливает эффективность работы.

Слайд 3

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 3

В качестве повышения мотивации и интереса на протяжении всего занятия, применяю различных сказочных героев, например: Лунтик -«Л», Буратино , Тигр -«Р» Незнайка -«З» Жучок , Лягушонок Жак -«Ж» и др.

Слайд 4

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 4

Для выполнения артикуляционной гимнастики , автоматизации изолированного звука, автоматизации звука в словах, выделении звука по громкости –глухости, характеристики звуков , в пособии «Супер Кубики» (для наглядности мне помогают предметные картинки Т.А. Ткаченко )

Слайд 5

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 5

Пособие «Супер кубики»

Слайд 6

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 6

Дыхательную гимнастику провожу с помощью таких пособий : «Осьминожек» , «Футбол», «Времена года», «Покорми мышку», и др. Цель данных пособий - отработать правильную сильную воздушную струю для каждого звука.

Слайд 7

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 7

Пособия «Веселый ветерок»; «Футбол» «Покорми мышку»

Слайд 8

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 8

Для закрепления знания букв, понятия « гласный» «согласный» звук, а также для развития тактильных ощущений, я предлагаю пособие «Сенсорные буквы» – «Глазки закрывай- на ощупь буквы угадай!» Ребенок узнает букву и располагает по заданной инструкции: гласные вверху, согласные внизу , затем определяет первый звук в словах и показывает соответствующую букву – «Буквы запоминай , какой не станет отгадай!» Сенсорные буквы сделаны из различного материала : проволоки, пуговиц, наждачной бумаги и т.д. Пособие «Буквенные счеты» не только развивают зрительную память и мелкую моторику рук , но и автоматизацию изолированного звука.

Слайд 9

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 9

Пособия «Сенсорные буквы»; «Буквенные счеты»

Слайд 10

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 10

Дидактические пособия « Звуковые дорожки», «Слоговые дорожки», «Бродилки» так же позволяют автоматизировать изолированный звук, в слогах, словах.

Слайд 11

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 11

Пособия « Звуковые дорожки»; « Слоговые дорожки» ; «Бродилки»

Слайд 12

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 12

Многофункциональное наглядное пособие «Веселый клоун» - позволяет закрепить и понятие « гласный», «согласный», «звонкий-глухой» «твердый- мягкий», деление слов на слоги, автоматизация звука в слогах, словах, для определения позиции звука в словах, дифференциации звуков, закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе, падеже, развитие зрительно- моторной координации, развитие фонематического слуха. Пособие «Пароходик»- Цель: Закрепление звуко- буквенного анализа слов, деление слов на слоги.

Слайд 13

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 13

Наглядное многофункциональное пособие « Веселый клоун» ; «Пароходик»

Слайд 14

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 14

Дидактическое пособие « Логопедическое лото» является комплексным пособием , охватывающее все стороны коррекционного обучения фонетико-фонематическую лексико-грамматическую, мелкую моторику, мыслительные операции ,ориентировку в пространстве , связную речь и т. д. Задачи : -автоматизация звуков в словах ,фразах -знакомить с лексико- грамматическими категориями;(согласование имен существительных, с прилагательными, глаголами, закреплять падежные конструкции существительных) - дифференциация звуков - ориентировка в пространстве

Слайд 15

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 15

Рекомендуемые варианты заданий от «Лунтика» назови «голубые» слова -найди и назови слова со звуком « Л» (в начале, середине, конце слова) Вариант: закрой картинки с одним слогом (двумя, четырьмя и т.д.) подходящими карточками –схемами - назови слова со слогом «ла»; со слогом «кла»… - вылечи слова ( поменяй слоги местами: па –лам, ма – ра , и т.д.) - про какие слова можно сказать «Мой- моя» - сосчитай, сколько каких предметов нарисовано.

Слайд 16

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 16

- придумай слово похожее по звучанию на слово. Например: стол-пол- гол, вилка- пилка- бутылка,елка- метелка и т.д. Слово выбирается по брошенному кубику или фишке. -Помоги Лунтику добраться до ласточки. Ребенок передвигает фигурку Лунтика по подсказкам логопеда от любой картинки: «Вверх! Направо! Вниз! Вверх!Налево! и т.д. - Помоги Лунтику собраться в путешествие. Из всех предметов на картинке он может взять только три . Подумай , что ему пригодится и объясни почему. Придумай об этом путешествии рассказ.

Слайд 17

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 17

Дидактическое пособие «Логопедическое лото»

Слайд 18

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 18

Пособие «Лесенка – чудесенка» Цель : формирование навыков саморефлексии . Ребенок оценивает свою работу по пятибалльной системе, выбирая фразы ступенек и объясняя выбор. Каждая из ступенек оценивает уровень проделанной работы ребенка : - Красная ступенька : ступенька «АХ!» - ребенок отлично поработал - Желтая ступенька : «ВОТ КАК!» - ребенок выполнил хорошо все задания, но помощью логопеда. - Оранжевая ступенька : «АЙ ДА!» - ребенок сделал задания, но с ошибками - Зеленая ступенька : « АЙ- ЯЙ!» - ребенок выполнил не все задания, и с ошибками - Голубая ступенька : «ОХ!» - ребенок не выполнил задания.

Слайд 19

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 19

Пособие «Лесенка – Чудесенка»

Слайд 20

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 20

Таким образом, используя наглядно-дидактичекие, полифункциональные пособия и выбирая задания для закрепления произносительных и лексико- грамматических навыков в структуре речевого дефекта конкретного ребенка, повышается интерес к логопедическим занятиям и достигается результативность в коррекционно- развивающей работе.

Слайд 21

Наглядно-дидактические пособия как средства предупреждения детской утомляемости, слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!