Текст этой презентации
Слайд 1
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Подготовила учитель музыки Шепелева И.В.
Слайд 2
Внеурочная деятельность школьников
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3
Основная цель внеурочной деятельности
достижение личностных и метапредметных результатов. в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения; - в ходе внеурочной деятельности достигаются – ценности, ориентиры, потребности и интересы человека, удельный вес которого гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Слайд 4
Основные задачи внеурочной деятельности
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Слайд 5
Основные принципы организации внеурочной деятельности
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
Слайд 6
Модели внеурочной деятельности
модель дополнительного образования (на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.
Слайд 7
Слайд 8
Виды деятельности
проблемно-
ценностное общение
социальное
творчество
спортивно-
оздорови-
тельная
туристско-
краеведческая
художественное
творчество
познавательская
игровая
трудовая
досугово-развлека-
тельная
Слайд 9
Курсы по внеурочной деятельности
основы безопасности жизнедеятельности
вокальный
ансамбль
«Домисолька»
спортивные
секции
хореография
изо студия
«Золотые кисточки»
театральная студия
сценическое
мастерство
мягкая
игрушка
творческая
мастерская
«Исполнение желаний»
Слайд 10
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний. 1 кл. Достигается во взаимодействии с педагогом Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества . 2.3Достигается в дружественной детской среде . Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами . 4 кл
Основные результаты внеурочной деятельности
Слайд 11
- любящий свой народ, свой край и свою Родину; -уважающий и принимающий ценности семьи и общества; -любознательный, активно познающий мир; -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы
Слайд 12
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:
Систему видов внеурочной деятельности учащихся, структурированную по направлениям -духовно-нравственное;
- социальное;
-общеинтеллектуальное;
- общекультурное; -спортивно-оздоровительное.
2. По уровням достижения воспитательных результатов:
1-й уровень: приобретение социальных знаний;
2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности;
3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Желаем удачи!