Презентация - Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Клинцовского района
МБОУ – Медвёдовская СОШ
2015 г.
Слайд 2
Тема семинара:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся.
Слайд 3
Проблемные вопросы
Что такое досуг? Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых учащихся?
Слайд 4
Актуальность проблемы
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.
В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому, во весь рост встало тревожное и непонятное настоящее, а впереди маячит и вовсе непредсказуемое будущее. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. У ребенка на фоне нарастающей волны разнообразных недетских жизненных проблем создаются устойчивые комплексы исторической и государственной неполноценности, безысходное мироощущение человека, обреченного жить в самой неудачливой и плохой стране на свете.
Слайд 5
В ситуации, когда социологи у 80% столичных старшеклассников обнаруживают желание уехать навсегда из России, нельзя говорить не только о социально-государственном возрождении, но и даже о простых надеждах на относительное благополучие завтрашнего дня.Есть удачная английская пословица: Права она или не права, но это моя страна! Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство патриотизма
Слайд 6
Вывод:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 7
Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов, одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы является нравственно-патриотическое воспитание.
Слайд 8
Нравственное воспитание. Именно оно позволяет сформировать хорошего человека, воспитать в нём основные качества, наличие которых позволяет судить о внутреннем мире человека, кругозоре учащихся, повлиять на их мировоззрение. В будущем нам бы хотелось видеть каждого из своих учеников состоявшейся личностью, с высоким уровнем культурного и интеллектуального развития, духовно богатого, способного принимать обдуманные самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность. Нельзя забывать, что нравственное воспитание не даёт сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. .
Слайд 9
Одной из главных задач в области патриотического воспитания является восстановление целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности.
патриотизм -это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
Патриотическое воспитание.
Слайд 10
Говоря об организации досуговой деятельности, направленной на реализацию задач нравственно - патриотического воспитании в нашей школе, хочется сказать:
Слайд 11
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.
Специфика и содержание молодёжного досуга
Слайд 12
Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений.
Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга. Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.
Слайд 13
Широкие возможности для развития нравственного и патриотического воспитания открываются в системе дополнительного образования, что подтверждается имеющейся законодательно-нормативной базой.
Слайд 14
Современная законодательная база о досуге молодёжи
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.»
Федеральные целевые программы «Молодёжь России»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Программа развития и воспитания в системе образования России,
«Дети России»
Слайд 15
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг
Отдых
Движение
Активный
Пассивный
Слайд 16
«Скуке
-НЕТ!»
НАШ ДЕВИЗ:
Слайд 17
Пассивный отдых
Просмотр газет
Настольная игра
Непринужденная беседа
Слайд 18
Пассивный отдых
Обмен мнениями
Прогулка
Слайд 19
Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.
Слайд 20
Требования к организации досуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности. Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.
Слайд 21
Активный отдых
Физкультура
Спорт
Слайд 22
Активный отдых
Походы одного дня.
Спортивные игры.
Слайд 23
Работа кружков
Декоративно–прикладного
искусства
Слайд 24
Мой компьютер Учимся программировать
Слайд 25
Спортивные кружки
Волейбол Баскетбол
Слайд 26
Внеклассные занятия по фольклору
Слайд 27
Вокальное пение
Слайд 28
Внеклассные занятия по литературе
Конкурс чтецов « Моя малая родина»
Выступление в сельском доме культуры
Слайд 29
Занятие на базе ДК
Слайд 30
Работа детского объединения «Доброград»
Волонтерское движение
Слайд 31
Конкурс командиров ДЮП
Жоров Александр - 3 место
Слайд 32
Олимпиада по технологии
1 место в районном конкурсе , 6 – в областном
1 место в районном 2 – в областном
1 место в районном конкурсе
Слайд 33
Встреча Знамени Победы
Слайд 34
Участие в мероприятии , посвященным 70 – летию Великой Победы
Вручение юбилейных медалей труженикам тыла
Слайд 35
Участие в оформлении витражей
Слайд 36
Вахты памяти и уборка территории памятника и могилы Неизвестного солдата
Слайд 37
Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха
Слайд 38
Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость (самореализация творческого и духовного потенциала молодежи) Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление)
Слайд 39
Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга дома
Слайд 40
Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга вне дома
Слайд 41
Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности
Слайд 42
Модель организации досуга молодёжи
Кружки
Библиотека
Секции
Использование ИКТ
Спорт
Внеклассная
работа
Слайд 43
Информационные ресурсы
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html
http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm
http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: