Презентация - Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся

5,120
просмотров
Презентации / Педагогика / Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся

Текст этой презентации

Слайд 1

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 1

Клинцовского района
МБОУ – Медвёдовская СОШ
2015 г.

Слайд 2

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 2

Тема семинара:
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся.

Слайд 3

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 3

Проблемные вопросы
Что такое досуг? Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых учащихся?

Слайд 4

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 4

Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.

В ходе исторических событий последних лет вновь пересматривается отношение к прошлому, во весь рост встало тревожное и непонятное настоящее, а впереди маячит и вовсе непредсказуемое будущее. Поток негативной радио- и телевизионной информации и отрицательных эмоций травмирует даже взрослых. У ребенка на фоне нарастающей волны разнообразных недетских жизненных проблем создаются устойчивые комплексы исторической и государственной неполноценности, безысходное мироощущение человека, обреченного жить в самой неудачливой и плохой стране на свете.

Слайд 5

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 5

В ситуации, когда социологи у 80% столичных старшеклассников обнаруживают желание уехать навсегда из России, нельзя говорить не только о социально-государственном возрождении, но и даже о простых надеждах на относительное благополучие завтрашнего дня. Есть удачная английская пословица: Права она или не права, но это моя страна! Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство патриотизма

Слайд 6

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 6

Вывод:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 7

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 7

Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов, одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашей школы является нравственно-патриотическое воспитание.

Слайд 8

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 8

Нравственное воспитание. Именно оно позволяет сформировать хорошего человека, воспитать в нём основные качества, наличие которых позволяет судить о внутреннем мире человека, кругозоре учащихся, повлиять на их мировоззрение. В будущем нам бы хотелось видеть каждого из своих учеников состоявшейся личностью, с высоким уровнем культурного и интеллектуального развития, духовно богатого, способного принимать обдуманные самостоятельные решения и нести ответственность за свою деятельность. Нельзя забывать, что нравственное воспитание не даёт сиюминутного результата, так как это очень сложный, многоэтапный и многофакторный процесс, результаты которого проявляются не сразу, а с течением времени. .

Слайд 9

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 9

Одной из главных задач в области патриотического воспитания является восстановление целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности. 
патриотизм -это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
Патриотическое воспитание.

Слайд 10

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 10

Говоря об организации досуговой деятельности, направленной на реализацию задач нравственно - патриотического воспитании в нашей школе, хочется сказать:

Слайд 11

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 11

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.
Специфика и содержание молодёжного досуга

Слайд 12

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 12

Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений. Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга. Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.

Слайд 13

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 13

Широкие возможности для развития нравственного и патриотического воспитания открываются в системе дополнительного образования, что подтверждается имеющейся законодательно-нормативной базой.

Слайд 14

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 14

Современная законодательная база о досуге молодёжи
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации.»
Федеральные целевые программы «Молодёжь России»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
Программа развития и воспитания в системе образования России, «Дети России»

Слайд 15

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 15

Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг
Отдых
Движение
Активный
Пассивный

Слайд 16

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 16



«Скуке
-НЕТ!»
НАШ ДЕВИЗ:

Слайд 17

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 17

Пассивный отдых
Просмотр газет
Настольная игра
Непринужденная беседа

Слайд 18

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 18

Пассивный отдых
Обмен мнениями
Прогулка

Слайд 19

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 19

Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.

Слайд 20

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 20

Требования к организации досуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности. Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.

Слайд 21

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 21

Активный отдых
Физкультура
Спорт

Слайд 22

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 22

Активный отдых
Походы одного дня.
Спортивные игры.

Слайд 23

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 23

Работа кружков
Декоративно–прикладного искусства

Слайд 24

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 24

Мой компьютер Учимся программировать

Слайд 25

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 25

Спортивные кружки
Волейбол Баскетбол

Слайд 26

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 26

Внеклассные занятия по фольклору

Слайд 27

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 27

Вокальное пение

Слайд 28

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 28

Внеклассные занятия по литературе
Конкурс чтецов « Моя малая родина» Выступление в сельском доме культуры

Слайд 29

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 29

Занятие на базе ДК

Слайд 30

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 30

Работа детского объединения «Доброград»
Волонтерское движение

Слайд 31

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 31

Конкурс командиров ДЮП
Жоров Александр - 3 место

Слайд 32

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 32

Олимпиада по технологии
1 место в районном конкурсе , 6 – в областном
1 место в районном 2 – в областном
1 место в районном конкурсе

Слайд 33

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 33

Встреча Знамени Победы

Слайд 34

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 34

Участие в мероприятии , посвященным 70 – летию Великой Победы
Вручение юбилейных медалей труженикам тыла

Слайд 35

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 35

Участие в оформлении витражей

Слайд 36

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 36

Вахты памяти и уборка территории памятника и могилы Неизвестного солдата

Слайд 37

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 37

Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха

Слайд 38

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 38

Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость (самореализация творческого и духовного потенциала молодежи) Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление)

Слайд 39

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 39

Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга дома

Слайд 40

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 40

Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга вне дома

Слайд 41

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 41

Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности

Слайд 42

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 42

Модель организации досуга молодёжи
Кружки
Библиотека
Секции
Использование ИКТ
Спорт
Внеклассная работа

Слайд 43

Организация досуговой деятельности как фактор нравственного и патриотического воспитания учащихся, слайд 43

Информационные ресурсы
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.