Текст этой презентации
Слайд 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» Презентация На тему: «Педагогические взгляды Павла Петровича Блонского (19 в.)» Подготовила: Студентка группы 2БПО-НО
Говорова Виктория Олеговна. Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна. Мурманск 2015г.
Слайд 2
Павел Петрович Блонский (1884 - 1941)-выдающийся педагог и психолог, «советский Песталоцци».
Слайд 3
К педагогике предъявлял требования как к точной науке, которая должна устанавливать закономерности между фактами воспитания, изучая их в зависимости от различных причин.
Слайд 4
Огромное влияние придавал объективным методам педагогическим исследования, прежде всего статистическим, тестированию, хотя всегда отмечал, что нельзя делать культа из диагностики.
Слайд 5
Центр педагогического процесса, по Блонскому, ребенок; все должно быть направлено на то, чтобы ребенка «раскрыть и обогатить» («Любите не школу, а детей, приходящих в школу»). Любовь проявляется в знании особенностей ученика (половых, возрастных и т. д. ) и в умении строить работу, основываясь на этом знании.
Слайд 6
Одним из первых Блонский обратил внимание на роль неформальных отношений в формировании личности (нормы и ценности социального окружения, лидерство, руководство).
Слайд 7
Разработал типологию учащихся по основанию «сильный - слабый». Это проявляется в физическом, умственном, психологическом развитии. Особого внимания заслуживает слабый тип (психического развития), ребенок этого типа победителем становится только в вымысле (грезах). «Грезы» тормозят развитие, Блонский разрабатывал пути работы с такими детьми.
Слайд 8
Таким образом, по Блонскому, цели воспитания зависят от типа ребенка.
Слайд 9
В созданной Блонским концепции трудовой школы учащиеся должны мир изучать целостно, как жизнь-труд, отношения людей, явлений и предметов.
Слайд 10
Для активизации учебного процесса Блонский предложил генетический метод, который предполагал обучение согласно фазам развития ребенка, поэтапно организованное - только так можно развить заложенное природой.
Слайд 11
Чтобы приблизить обучение к «самой жизни» Блонский предлагал на практике изучать орудия труда, упражняться в решении социальных ситуаций (включал их в реальный образовательной процесс).
Слайд 12
Блонский считал, что есть необходимость вырабатывать у ребенка привычку к преднамеренному, неслучайному наблюдению, необходимость постепенно приучать его к правильному построению обобщений, основанных на открытии причинных связей, к умению точно выражать в словах понятия, развивать практическое чувство языка.
Слайд 13
Таким образом, П.П. Блонский оставил после себя богатое творческое наследие. Его перу принадлежит около 200 трудов. Среди них – капитальные монографии, экспериментальные исследования, учебники и методические рекомендации.
Слайд 14
Источники:
http://referatwork.ru/pedagogika_bileti/section-1-15.html
http://elib.gnpbu.ru/sections/0100/blonskiy/
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=1651