Презентация - Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность

1,205
просмотров
Презентации / Педагогика / Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 1

«Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность» Иванова С.А., воспитатель 2 класса

Слайд 2

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 2

Актуальность проблемы
В наш класс пришли разные дети, которые до поступления в школу-интернат воспитывались и обучались в других условиях. Нами было замечено , что большинство из поступивших к нам детей не отличаются высокими моральными качествами. В первые дни учебного года мы заметили у наших детей пренебрежение к авторитету и мнению других, неумение чувствовать и нежелание задумываться . Явно прослеживается меркантилизация жизненных ориентаций. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытеснены материальными. Поэтому формирование этических ценностей в нашем классе очень актуально.

Слайд 3

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 3

Цель работы: - формирование у обучающихся второго класса основополагающих принципов нравственности через разнообразные формы внеурочной деятельности

Слайд 4

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 4

Задачи: изучить теоретический материал по данной теме; провести диагностику формирования духовно-нравственных качеств личности воспитанников; корректировать и развивать у детей умение адекватно выражать свои чувства и эмоции; способствовать формированию основ построения межличностных отношений; формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

Слайд 5

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 5

Принципы работы: научность непрерывность системность доступность материала для детей личностная ориентированность наличие нравственной составляющей Новизна работы состоит в том, что такого рода исследования ранее для данного контингента детей не проводились
Практическая значимость работы  заключается в том, что результаты и опыт работы могут послужить основой для исследования другими педагогами

Слайд 6

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 6

Что такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков. У С.И. Ожегова «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». Этические понятия очень разнообразны, я исходила из классификации, данной в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников

Слайд 7

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 7

Классификация этических понятий: Патриотизм (любовь к Родине, своему народу) Социальная солидарность (доброта, солидарность, честность, справедливость, достоинство, свобода) Гражданственность (долг, закон, порядок, межэтнический мир) Традиционные российские религии (вера, святость, благочестие) Семья (любовь, верность, уважение к родителям, забота) Труд и творчество (познание, трудолюбие, бережливость) Природа и искусство (творчество, жизнь, красота, гармония) Человечество (мир во всём мире)

Слайд 8

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 8

Духовно- нравственная личность
дружба
любовь к родине
любовь к близким
милосердие
Любовь к природе
честность
бережливость
вера, надежда

Слайд 9

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 9

Планируемые результаты:
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 10

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 10

Этапы реализации цели и задач: I . Диагностический Методы диагностики – наблюдение, анкетирование, анализ полученных данных II. практический

Слайд 11

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 11

I. Диагностический этап Диагностика нравственной воспитанности (лаборатория воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ и воспитания РАО, научная школа А.И. Шемшуриной)
Диагностика нравственной мотивации (2 класс).

Слайд 12

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 12

Диагностика нравственной мотивации (6 класс).

Слайд 13

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 13

Диагностика отношений к жизненным ценностям (2 класс)

Слайд 14

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 14

Диагностика отношений к жизненным ценностям (6 класс).

Слайд 15

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 15

Методика «Выбор» (2 класс)

Слайд 16

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 16

Методика «Выбор» (6 класс).

Слайд 17

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 17

Эмоциональное здоровье (по результатам наблюдения за первое полугодие) 2 класс

Слайд 18

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 18

Эмоциональное здоровье (по результатам наблюдения за первое полугодие) 6 класс

Слайд 19

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 19

II. Практический этап «Мир вокруг меня» (дружба, взаимопомощь, взаимовыручка)
Эмоционально-психологический тренинг «Пробуждение» из серии «Учимся быть вместе»
Игротека на свежем воздухе «Зимние забавы»

Слайд 20

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 20

Парная и групповая работа на занятиях кружка

Слайд 21

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 21

«Я в мире» (доброта, милосердие, любовь к родным, любовь к природе)
Эвристическая экскурсия «Весна в лесу»
Копилка нравственных советов «Семейные истории». Игра «Мамы и дети»

Слайд 22

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 22

Клуб младшеклассников «Берегите детство!»
Калейдоскоп творчества «Моя малая родина»

Слайд 23

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 23

«Мир во мне» (вера, надежда, красота души)
Часы духовного чтения

Слайд 24

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 24

Результаты работы

Слайд 25

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 25

Слайд 26

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 26

Выводы: согласно выбранным диагностическим методикам, изменения уровня нравственной воспитанности выражены незначительно; большее внимание необходимо уделять коррекции и развитию эмоционально – волевой сфере личности детей; необходимо усилить работу по формированию межличностных отношений в классном коллективе; данную работу следует считать незаконченной, поэтому она будет продолжена в следующем учебном году.

Слайд 27

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 27

Задачи на следующий учебный год: продолжить работу по формированию у обучающихся более сложных этических понятий; обратить большее внимание на нормы христианской морали; продолжить теоретическое изучение данной темы; изучить диагностические методики, сделать их практический анализ и применять в изучении усвоения этических понятий; создать систему мониторинга усвоения детьми этических понятий; усилить работу с родителями обучающихся; установить более тесное сотрудничество со школьным психологом и службой сопровождения.

Слайд 28

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 28

Использованные источники: Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своём ребёнке, М.: АСТ-ПРЕСС, 1997 Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997 Духовно-нравственное воспитание младших школьников [ Режим доступа]: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/10/21/dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov, свободный Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [ Режим доступа]: http://r-komitet.ru/school/program/action2009/razdel/cdn, свободный Диагностика эффективности духовно-нравственного воспитания школьников [ Режим доступа]: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00093651_0.html, свободный Категории этики [ Режим доступа] : http://etika-education.ru/podgotovka-k-ekzamenu-po-etike-kategorii-etiki.html, свободный Этика [ Режим доступа]: https://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E8%EA%E0, свободный Характеристика основных этических категорий[ Режим доступа] : http://sci-book.com/yuridicheskaya-etika/harakteristika-osnovnyih-eticheskih.html, свободный Основные категории этики, их специфика [ Режим доступа] : http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FILOSOF/ETIKA/LEK/L4.HTM, свободный

Слайд 29

Формирование элементарных этических понятий у обучающихся начальных классов через внеурочную деятельность, слайд 29

Спасибо за внимание!