Текст этой презентации
Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Кустовое методического объединения педагогов групп компенсирующей направленности Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком»
Воспитатель первой квалификационной категории: Казунина Юлия Павловна
Слайд 2

Развитие мелкой моторики в процессе рисования песком
Слайд 3

ЗАДАЧИ: развитие мелкой моторики и повышение тактильно-кинестетической чувствительности;
развитие мышления, воображения;
развитие речи;
подготовка руки к письму;
коррекция нарушений внимания и поведения;
коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
развитие двух полушарий ребенка;
снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
коррекция страхов ребенка.
Слайд 4

Материалы для рисования
Ситечки
Кондитерские и медицинские шприцы
Массажные мячи
Трафареты
Скребки
Кисточки
Песочный «карандаш»
Мелкие игрушки
Природный материал
Слайд 5

Правила при работе песком:
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
После игры с песком – помой руки!
Слайд 6

Техники рисования Кулаком
Ладонью
Ребром большого пальца Щепотью Мизинцами
Одновременное использование нескольких пальцев Симметрично двумя руками. Отсечение лишнего
Насыпание из кулачка
Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.
Слайд 7

Техника рисования ладошкой
Слайд 8

Техника рисования пальцем
Слайд 9

Техника насыпания из кулачка
Слайд 10

Игра «Нарисуем лист »
Цель: научить рисовать предмет тремя разными способами: используя один палец, ребро ладони, все пальцы сразу; синхронизировать работу обеих рук, использовать в работе разный материал.
Слайд 11

Дидактическое упражнение «Падают листья»
Цель: развитие у детей графомоторных навыков, ручной умелости, зрительно-моторной координации, подготовки руки к письму.
Слайд 12

Игра «Загадки с грядки»
Ход игры: 1 вариант: детям предлагаются загадки про овощи, ответ на которые они должны нарисовать на песке.
2 вариант: на песке разложены картинки овощей. При отгадывании необходимо обвести нужный овощ.
Слайд 13

Игра «Осенний пейзаж»
Цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики руки, творческих способностей, снижение импульсивности, тревожности, уменьшение эмоционального и мышечного напряжения.
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Рисуем овощи
Слайд 18

Заключение
Искусство рисования песком – простое и недорогое увлечение
Работа с песком позволяет развивать мелкую моторику рук и интеллект В рамках подготовки к тематическому празднику «Осень» в процессе рисования песком можно увлекательно закрепить у дошкольников образы и понятия данной тематики.