Текст этой презентации
Слайд 1
Рефлексия как этап урока.
Эффективные приемы, используемые на этапе рефлексии
Подготовила Косарева Н.А.
2017 г
Слайд 2
РЕФЛЕКСИЯ
Слово рефлексия происходит от латинского слова reflexio – обращение назад;
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ; Рефлексия в педагогике - самоанализ деятельности и её результатов
Слайд 3
3
РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК
ДУМАЮЩИЙ
АНАЛИЗИРУЮЩИЙ
ИССЛЕДУЮЩИЙ СВОЙ ОПЫТ
Слайд 4
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом
Цели рефлексии:
Слайд 5
При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать
цель занятия;
содержание и трудности учебного материала;
тип занятия;
способы и методы обучения;
возрастные и психологические особенности учащихся
Слайд 6
Слайд 7
работал до седьмого пота
сложа руки
смотрел во все глаза
мотал на ус
засучив рукава
бить баклуши
не покладая рук
ловил мух
считал ворон
спустя рукава
держал
ушки на макушке
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе
Слайд 8
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? В классе светло?
Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться
Слайд 9
Слайд 10
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 11
Плоды- всё плодотворно
Цветок- всё неплохо
Зелёный лист- что-то было, но не очень
Жёлтый лист- пропащий день
Дерево творчества ( украшаем дерево)
Слайд 12
«Лист самооценки».
Слайд 13
«Закончи предложение »
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
Слайд 14
Слайд 15
«Одним словом»
необходимо выбрать 3 слова из 12, которые
наиболее точно передают их состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение
Слайд 16
«Оцени себя на уроке»
Обучающимся дается индивидуальная карточка, в которой
нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на
уроке по трем направлениям.
Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2.скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
З.безразлично З.помогал другим 3. не понял
Слайд 17
Метод «Благодарю…».
Слайд 18
«Кубик Блума»
На гранях куба записаны начала вопросов:
Почему…
Объясни..
Назови…
Предложи…
Придумай…
Поделись…
Ученик бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него
Слайд 19
«Мишень»
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.
Слайд 20
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи.
Слайд 21
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Анкетирование
Слайд 22
Вид задания Отметка
«Лист самоконтроля».
Ведется на протяжении всего урока. Фамилия, имя ученика_____________________________
Слайд 23
«Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.
Слайд 24
Слайд 25
Рефлексия залог развития!
Пока педагог задает себе эти вопросы – он развивается.
Слайд 26
РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ
Что я делаю?
С какой целью? Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого достиг?
Можно ли сделать лучше?
Что я буду делать дальше?
Слайд 27
Спасибо за внимание!