Текст этой презентации
Слайд 1
Доклад по теме: «Система подготовки учащихся с нарушениями слуха к ЕГЭ по русскому языку»
М.В.Иванова, учитель русского языка и литературы ГКОУ РС(Я) «РС(К)ОШИ»
Слайд 2
Единый государственный экзамен
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Особенности ЕГЭ:
- единые правила проведения;
- единое расписание;
- использование заданий стандартизованной формы (КИМ);
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам). На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (http://www.fipi.ru/)
Слайд 3
Особенности развития слабослышащих и глухих детей:
Ограниченный запас слов;
Дефекты произношения;
Неполноценное усвоение звукового состава слова;
Ограниченное понимание устной речи;
Ограниченное понимание печатного текста;
Аграмматизмы;
Сопутствующие заболевания;
Особенности психо-эмоционального развития
Слайд 4
Известный французский философ, гуманист Мишель Монтень в 16 веке писал: “Глухота – более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества – способности быстрого и свободного общения”.
“Слышать” – значит понимать ситуацию общения, участвовать в диалоге. “Слышать” – значит свободно чувствовать себя в незнакомой ситуации и уметь вступать в разговор с незнакомыми людьми. “Слышать” – это значит иметь облик слышащего человека и располагать окружающих к общению.
Общение со всеми окружающими – это высшая форма реабилитации, в которой в равной степени заинтересованы слабослышащие, семья и общество.
Слайд 5
У глухого ребенка речь самостоятельно не формируется. Прежде чем изучить язык, ему необходимо приобрести речевой опыт, научиться пользоваться словесной речью в общении с окружающими. Поэтому работа над развитием речи осуществляется на всех уроках и во внеклассное время, и несет на себе значительно большую нагрузку, чем в школе для слышащих.
Слайд 6
Этапы работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку:
I этап – организационный (август – октябрь)
II этап – информационный (октябрь – январь)
III этап – практический (октябрь – май)
IV этап – психологическая подготовка к ЕГЭ (сентябрь – май)
V этап – аналитический (июнь – август)
Слайд 7
Участники ЕГЭ по русскому языку
Ф.И. ученика степень тугоухости балл ЕГЭ
Федоров Станислав 3 – 4 степень тугоухости 66 баллов
(2015 г.)
Трифонов Максим 3 – 4 степень тугоухости 48 баллов
(2016 г.)
Слепцов Гаврил 2-сторонняя глухота 76 баллов
(2016 г.)
Слайд 8
Федоров Станислав – студент 2 курса СВФУ, ПИ
Слайд 9
Результаты ЕГЭ Слепцова Гаврила
Слайд 10
Результаты ЕГЭ Трифонова Максима
Слайд 11
Баллы ЕГЭ
№ Ф.И.ученика минимальная граница (порог) первичный балл тестовый балл
1 Слепцов Гаврил 24 47 76
2 Трифонов Максим 24 25 48
3 Федоров Станислав 24 40 66
Слайд 12
Спасибо за внимание!