Презентация - Становление и развитие учебной самостоятельности

45
просмотров
Презентации / Педагогика / Становление и развитие учебной самостоятельности

Текст этой презентации

Слайд 1

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЬНИКОВ 1

Слайд 2

ЛИТЕРАТУРА 2

Слайд 3

Основ ов ной ой результат обра ра зован ан ия: разв зв итие личности уч уч ащ ащ ихся ср ср едст ст вами учебной деятельности Основной вектор развития становление и развитие учебной самостоятельности: от умения сотрудничать к умению учиться я МЫ Я и Другой Я учебная несамосто- ятельность коллективная учебная самостоятельность индивидуальная учебная само- стоятельность

Слайд 4

Ребен ен ок м к м ожет у т у читься самостоятел ятел ьно. Что э о э то о о значае чае т? т? ? Способен к имитации, Способен опознать задачу действию по образцу, по как новую, выяснить, каких формуле «Делай вместе средств недостает для со мной, а теперь делай реше-ния: что именно не знает сам, но так же, как я» или не может Формула образовательного запроса: «Я не знаю, у меня «У меня получится, я смогу, не получается! если я буду знать уметь Помогите мне!» следующее » Ученик это существо не столько, умело отвечаю 4щее, сколько умело спрашивающее; умеющее ставить вопросы-гипотезы

Слайд 5

Как ф ак ф орми ми ровать уче ь уче бную ую сам ам остоятел ятел ьность? При непосредственно- При имитационном эмоциональном и сот-рудничестве будет игровом сотрудничестве осво-ена только выхолащивается репродукция содержание УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: учитель-задание-ребенок Необходимое условие для формирования этой способности координировать позиции и удерживать «предметность» действия, 5 инициировать совместное действие

Слайд 6

Зачем н м н ужн жн о учебное ое со со трудничество со со св св ерстниками? Именно группа детей - изначально является - снимает парадокс инициатором учебного взрослого как сотрудничества перво-источника и со взрослым побуди-теля детской само-стоятельности, но и её ограничителя Полноту самостоятельности, необходимость и возможность отрабатывать на практике «взрослые» функции контроля и оценки, целеполагания, планирования, координации ребенок обретает, прежде всего, во взаимодействии со сверстниками 6

Слайд 7

Сотрудничест ст во с самим со м со бой Освоения способов Необходимо взаимодействия со освоение способов взрослым и со изучения СЕБЯ, сверстниками своего собственного недостаточно изменения Необходимые условия способности к самоизменению, в частности, установлению границ и уточнению своего знания и НЕзнания Предельно Предоставление дифферен-цированная возможностей для конкрет-ная разных выборов самооценка, 7 оцен п о р чн иня ая с ти амост е оя се те бя льность проектная деятельность

Слайд 8

Этапы стан стан овлен ен ия учебной самостоятельности Основные условия Вектор взросления поисковая активность Совместный поиск яи 1-2 кл. совместно-распределенное действие поиск, открытие, преобразование ен 1) складывание общности понятийных средств и способов дж Я фиксация результатов поиска суб Я МЫ в виде уточняющихся моделей Я (знаков, схем) , оо 2) овладение формами взаи- самопознание еств модействия, инструментами чин Совместный и совместно- проектная деятельность 3-7 кл. уд индивидуальный поиск оценочная тр Я и ДРУГОЙ: самостоятельность е со о реальный ( заданный , н МЫ инструменты н призванный) о рубрики (предмет оценки), и виртуальный ц критерии, шкалы, нормы 8 зи 8-11 кл. принципы и правила: самооценка, о Самостоятельный поиск взаимооценка, экспертиза и кри- П тика, выводы и заключения

Слайд 9

Этапы стан стан овлен ен ия учебной самостоятельности Совместный поиск, совместно-распределенное действие. Субъект действия МЫ . Учимся замечать противоречия, преодолевать 1 2 эгоцентризм, обращаясь к аргументации, классы перестраивать свою точку зрения с учетом точки оппонентов, строить предположения с опорой на схему Совместный поиск, совместно-распределенное действие. Субъект действия МЫ и постепенно переход к Я и Другой (реальный партнер). Учимся работать в двух планах: с опорой на рисунки и 3 4 схемы, отражающие предметные отношения, классы предмет-ные действия, и с опорой на формальные схемы, отражающие понятийные отношения; учимся рассуждать с точки зрения собеседника, не совпадающей 9 с собственной точкой зрения

Слайд 10

Этапы стан стан овлен ен ия учебной самостоятельности Совместно-индивидуальный поиск, мысленно распределенное действие. Субъект действия Я и Другой ( виртуальный партнер) или реальный партнер (партнеры), которого ребенок призывает по собственной инициативе 5 7 Продолжаем учиться работать в двух планах, но с классы акцентом на формальные схемы, отражающие понятийные отношения; учимся рассуждать с точки зрения собеседника, не совпадающей с собственной точкой зрения Полностью самостоятельный поиск. Обсуждение процесса и результатов поиска с воображаемыми партнерами происходит в умственном плане. 8 9 Формируется привычка к поисковой активности, классы стремление рассматривать каждое утверждение с разных точек зрения, поиск фактов, противоречащих сказанному 10