Презентация - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

3,367
просмотров
Презентации / Педагогика / Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

Текст этой презентации

Слайд 1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С. Педагогический совет 7 ноября 2011г.

Слайд 2

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 2

новая цель образования -
это воспитание, социальная и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.

Слайд 3

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 3

Стандарты нового поколения
Если раньше стандарты связывали только с содержанием образования, то новые стандарты должны определять также: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ

Слайд 4

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 4

Требования
Т К структуре основных образовательных программ
Т К результатам освоения основных образовательных программ
Т К условиям реализации основных образовательных программ
Тр + Тс + Ту – новая формула структуры стандартов

Слайд 5

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 5

Объекты нормирования
БОП
Программы развития УУД Универс. уч.д.
Примерные учебные программы
Модели оцени- вания
Ядро содер- жания образо- вания
образовательный процесс
Другие матери- алы
Программы воспитания и социа- лизации
Программы внеуроч- ной дея- тельности

Слайд 6

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 6

Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе , другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Слайд 7

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 7

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет: характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 8

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 8

Воспитание - это
комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е.  того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях.

Слайд 9

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 9

Современный национальный воспитательный идеал
определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации; согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

Слайд 10

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 10

Современный национальный воспитательный идеал:
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 11

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 11

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Цель воспитания – социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 12

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 12

Воспитательные задачи в сфере личностного развития обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни; готовность и способность к реализации творческого потенциала; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

Слайд 13

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 13

Воспитательные задачи в сфере личностного развития обеспечить:
способность формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль; принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;

Слайд 14

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 14

Воспитательные задачи в сфере личностного развития обеспечить
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, умение им противодействовать; свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению; патриотизм, укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Слайд 15

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 15

В сфере общественных отношений обеспечить
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

Слайд 16

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 16

В сфере общественных отношений обеспечить
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Слайд 17

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 17

В сфере государственных отношений содействовать
формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти, в государственных делах; укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; укреплению национальной безопасности

Слайд 18

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 18

Духовно-нравственное развитие и воспитание
Это процесс постепенного расширения ценностно-смысловой сферы личности, осознанного восприятия и последовательного принятия ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии; российской гражданской нации; мирового сообщества.

Слайд 19

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 19

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социально-педагогического партнёрства (сотрудничества школы и социума); индивидуально-личностного развития; интегративности программ духовно-нравственного воспитания (их соотнесенности с образовательным процессом в целом); социальной востребованности воспитания

Слайд 20

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности, слайд 20

Портрет выпускника старшей школы
Выпускник старшей школы осознает себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, носитель ценностей гражданского общества, уважающий ценности иных культур, мировоззрений, креативно и критически мыслящий, мотивированный к познанию, готовый к выбору профессии, способный к личностному выбору, ответственный гражданин, разделяющий ценности здорового и безопасного образа жизни, уважающий других людей, умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.