Презентация - УМК для начальной школы "Перспектива"

8,724
просмотра
Презентации / Педагогика / УМК для начальной школы "Перспектива"

Текст этой презентации

Слайд 1

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 1

Учебно-методический комплекс

Слайд 2

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 2

Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) — российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования , почётный работник высшего профессионального образования РФ. В  2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Слайд 3

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 3

Слайд 4

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 4

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК

Слайд 5

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 5

Задачи:   Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 6

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Слайд 7

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 7

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 8

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 8

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 9

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 9

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.

Слайд 10

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 10

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Слайд 11

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 11

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

Слайд 12

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 12

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

Слайд 13

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 13

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Слайд 14

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 14

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

Слайд 15

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 15

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

Слайд 16

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 16

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Слайд 17

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 17

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 18

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 18

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом

Слайд 19

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 19

Слайд 20

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 20

Слайд 21

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 21

Слайд 22

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 22

Слайд 23

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 23

Слайд 24

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 24

Слайд 25

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 25

Слайд 26

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 26

Слайд 27

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 27

Слайд 28

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 28

Слайд 29

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 29

Слайд 30

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 30

Слайд 31

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 31

Слайд 32

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 32

Слайд 33

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 33

Слайд 34

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 34

Слайд 35

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 35

Слайд 36

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 36

Слайд 37

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 37

Слайд 38

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 38

УМК «Перспектива» обеспечивает в достаточной полноте реализацию требований, предъявляемых ФГОС начального общего образования: Идеологической основой ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; методологической основы ФГОС – системно-деятельностного подхода (Л.Г. Петерсон) достижение личностных метапредметных и предметных результатов освоения ООП начального общего образования

Слайд 39

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 39

Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы.

Слайд 40

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 40

В «Технологических картах»
Определены задачи
Планируемые результаты
Диагностические работы
Алгоритм прохождения темы

Слайд 41

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 41

Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).

Слайд 42

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 42

Отзывы об УМК «Перспектива»
Отзывы педагогов: Учебные пособия комплекта «Перспектива» очень продуманные, создают все условия для развития и обучения ребёнка, позволяют учителю рационально организовать работу на уроке. УМК соответствует учебному плану, программе начальной школы, основному педагогическому назначению – обучить ребёнка, создать условия для всестороннего развития личности. Это – целостная система, объединённая единой методикой подачи материала, единым языком авторов, единой системой обозначений. УМК способствует успешной самореализации учителя в педагогической деятельности. Компоненты УМК достаточно связаны между собой. Очень красивый комплект, продуманный; удобен в работе.

Слайд 43

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 43

Отзывы родителей: - «Яркое, красочное оформление, которое нравится ребенку и помогает ему ориентироваться в материале». - «Качество печати высокое, тона красок умеренные, не вызывают раздражения, максимально приближенные к естественным». - «Материал изложен доступно, задания не требуют разъяснения и дополнительного уточнения». - «Превосходно развиваются коммуникативные способности ребят — учебники учат детей общаться: друг с другом, со взрослыми, с педагогами (в особенности «Азбука», «Читалочка», «Окружающий мир»)». 

Слайд 44

УМК для начальной школы "Перспектива", слайд 44

Отзывы обучающихся:  «В «Азбуке» мы проходим все самое интересное». Чернов Саша: «На уроках русского языка мы учимся развивать язык».  «Самый сложный урок математика, потому что очень много сложных задач в два действия».  «Я люблю урок математики, потому что мы решаем много интересных заданий. Но математика трудный урок, потому что в учебнике есть сложные задачи и примеры». «На уроке окружающего мира мне нравится познавать мир». Котков Кирилл: «Мне нравится «Окружающий мир», потому что мне интересно все знать».