Текст этой презентации
Слайд 1
Интегрированные уроки в начальной школе
Выступила: Кузнецова Галина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Салехард
Слайд 2
«Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отражение в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитательную функции в их органическом единстве»
Слайд 3
Что дают нам интегрированные уроки
возможность изучения материала по разным предметам как единого целого
развивается умственная деятельность
широкая возможность для развития речи учащихся, для расширения кругозора младших школьников
появляется желание учиться», «формируются положительные нравственные качества
Слайд 4
«Интеграция - есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения»
Слайд 5
Функции:
Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости осознанность познания.
Методологическая функция – формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин.
Слайд 6
Функции:
Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.
Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.
Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
Слайд 7
Формы интегрированных уроков
Урок творческого поиска
Контрольные уроки
Урок обмена знаниями
Урок – издание газеты или научного альманаха
Слайд 8
Что необходимо при планировании интегрированного урока
1.Проанализировать программу, выделяя основные темы 2. Определить ведущие положения темы ( понятия, признаки, связи и зависимости между ними) 3. Сделать анализ программ учебных предметов, на основе которых будет осуществляться интеграция. 4.В рассматриваемых программах выделить родственные темы. 5. Выбрать ту часть материала интегрируемых предметов, которые отражают ведущую тему
Слайд 9
Результаты интегрированного урока
Повышение уровня знаний по предмету
Развитие речи учащихся Рост познавательного интереса
Эмоциональное развитие школьников
Творческая деятельность учащихся
Слайд 10
Урок – это часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.