Презентация - Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС
Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования
Слайд 2
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Определяет:
*Систему базовых национальных ценностей *Современный национальный воспитательный идеал. *Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 3
Современный национальный воспитательный идеал личностигражданина России
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Слайд 4
Базовые национальные ценности
*патриотизм *гражданственность *социальная солидарность *человечество
*наука *семья
*труд и творчество *традиционные российские религии *искусство и литература *природа
Слайд 5
Уклад школьной жизни
*Урочная деятельность
*Внеурочная деятельность *Внешкольная деятельность
Слайд 6
Стандарт второго поколения
*любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; *осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества; *креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни; *владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность; *готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять исследовательскую проектную и информационную деятельность; *осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, Отечеством, человечеством; *уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; *осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; *подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственные основы).
Слайд 7
Первый уровень результатов
*Приобретение знаний о национальных ценностях и приоритетах. *Первичное осознание себя в социуме(семья, школа, государство). *Формирование в себе модели идеала. *Разграничение положительной и отрицательной модели поведения. *Опыт взаимодействия с учителем и одноклассниками на основе полученных навыков общения.
Слайд 8
Второй уровень результатов
*Применение полученных знаний в общении с учителем и одноклассниками.
*Общение на уровне образовательного учреждения и семьи.
*Практическое подтверждение или отрицание полученных знаний.
*Навык оценивания знаний в практике общения.
*Опыт личного переживания полученной информации.
*Опыт самостоятельного действия.
*Опыт сосуществования с адекватным, соответствующим себе социумом.
Слайд 9
Третий уровень результатов
*Закрепление опыта самостоятельного действия.
*Формирование общественного и индивидуального самосознания.
*Осознание понятия «свободы».
*Опыт взаимодействия с социальной средой за пределами образовательного учреждения и семьи.
*Расширение зоны самостоятельного общения.
*Опыт осознания базовых национальных ценностей как собственных.
*Развитие нравственного самосознания.
Слайд 10
Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных норм поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности. Нравственные нормы – это правила, определяющие, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации.
(учебник «Педагогика»)
Слайд 11
Скажи мне – я забуду.Покажи мне – я запомню.Дай сделать – я пойму.
Кун-цзы (Конфуций)
Слайд 12
ФГОС
Учитель – помощник. Он создает условия для самостоятельного формирования ребенком нравственного поведения.
Деятельностный подход
Слайд 13
Как помочь детям самим захотеть стать нравственным существом?
Ребенок должен на себе прочувствовать, что быть нравственным существом – это хорошо, что нравственное поведение приносит определенные «бонусы», что окружающие люди подобны ему.
Слайд 14
Лучшее условие для формирования нравственного поведения – следование примеру взрослых (учителей и родителей прежде всего)
Слайд 15
Слайд 16
Автор: Иванникова М.В., учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 12 ТЗР Волгограда
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: