Презентация - Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания

1,348
просмотров
Презентации / Педагогика / Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания

Текст этой презентации

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 1

Здоровьесберегающая технология при формировании правильного речевого дыхания.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 2

Группы здоровьесберегающих технологий:

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 3

Виды дыхания:
Физиологическое – складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга.
Речевое – это скоординированный процесс , во время которого дыхание и артикуляция соотносятся в процессе речевого высказывания и участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 4

Виды работы над формированием дыхания:
Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. Звукодыхательные игры, как фрагмент логопедического занятия (5 минут). Звукодвигательные игры, дыхательные игры, как фрагмент занятия по физической культуре и на прогулке (5 минут). Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Психологические тренинги.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 5

Требования при выполнении дыхательных упражнений:
Не заниматься в непроветренном, пыльном, сыром помещении. Не заниматься сразу после приёма пищи. Не заниматься с ребёнком , если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 6

Упражнения для формирования правильного речевого выдоха:
«Зоопарк» - каждый ребёнок выбирает, каким животным он будет. Логопед ходит по зоопарку, называет животное, а ребёнок произносит соответствующее звукоподражание на плавном и длительном выдохе.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 7

«Топор»
Ноги на ширине плеч,руки опущены вниз, а пальцы рук сцеплены в «замок».Задание: быстро поднять руки и быстро вдохнуть, затем наклониться вперёд и, медленно выдыхая, произнести: «Ух!»

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 8

«Бульбульки»
Возьмите 2 стаканчика. В один налейте много воды, почти до краёв, а в другой налейте чуть-чуть. Задача ребёнка, играть, не проливая воду. Следить за силой выдыхаемой воздушной струи: то сильно, то слабо.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 9

«Снег»
Ребёнку предлагают подуть на шарик. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Добиваться, чтобы ребёнок при выполнении упражнения не надувал щёки.

Слайд 10

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 10

«Кораблики»
Наполните таз с водой и научите ребёнка дуть на лёгкий предмет, находящейся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндерсюрпризов».

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии при формировании правильного речевого дыхания, слайд 11