Презентация - Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников

3,473
просмотра
Презентации / Разное / Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников

Текст этой презентации

Слайд 1

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 1

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников
Губаха 2016 г.
МБДОУ «Детский сад № 2»
Выполнила: Воспитатель Перетёртова В. Н.

Слайд 2

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 2

Истощение озоновой оболочки
Загрязнение Мирового океана
вырубка лесов
обеднение видового состава животного и растительного мира
изменения Климата, уменьшение запасов воды
ухудшение здоровья людей

Слайд 3

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 3

Конференция ООН в Стокгольме 1972 году.
В 1977 г. Межправительственная конференция, на которой разрабатывались концепция и методологические основы экологического образования.

Слайд 4

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 4

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» 2014 года статья 71, 72, 73,74. Цель - формировать у детей дошкольного возраста общую культуру личности, представление о планете земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы, способах безопасного поведения в ней.

Слайд 5

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 5

Международный климатический саммит
Указ от 5 января 2016 г. N 7: «О проведении в Российской Федерации Года экологии»

Слайд 6

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 6

Д.Л. Медоуз
Б. Небел
Н. Н. Моисеев
Н. Ф. Реймерс
А. Д. Урсул
В. М. Котляков
Д. Н. Кавтарадзе
А. Г. Бусыгин

Слайд 7

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 7

С. Н. Николаева
Н. А. Рыжова
ЭО - процесс ознакомления детей с природой, опиралась на основополагающие идеи и понятия экологии.
ЭО - представление о существующих в природе взаимосвязях и на этой базе основ эколог ического мировоззрения и культуры
ЭО – это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, отношение к окружающей социоприродной среде»
Д. И. Зверев
В. А. Зебзеева
ЭО – это в первую очередь воспитание личности, которая будет владеть не только экологическими знаниями, но и способна к проявлению гуманных чувств.  

Слайд 8

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 8

Цель ЭО: ориентирована на становление экологической личности культуры, компонентами которой являются знания, которые аккумулируют в себе отношение к природным объектам. Успех ЭО ребенка зависит от нравственной атмосферы, которая существует в семье.

Слайд 9

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 9

Структура понятия «Экологическая культура»
Экологическое образование
Развитие
Воспитание
Экологическая культура
Обучение
Цель экологического образования
Экологически образованное поведение
Экологические знания
Экологическое мышление
Экологические отношения
Культура чувства

Слайд 10

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 10

Ребенок, вступая во взаимодействие с окружающей средой, испытывает определенные переживания, которые и оказывают влияние на дальнейшие его развитие
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе и развития способностей к душевным переживаниям способна пробудить в дошкольниках художественная литература
Л. М. Гурович
Выделяет период шестого года жизни, когда искусство слова, становится для ребенка самоценным.
О. И. Никифорова
Влияние художественной литературы на старшего дошкольника способствует трем стадиям восприятия произведения: воссоздание и переживание образов, понимание идейного содержания произведения, влияние художественной литературы на личность читателя.

Слайд 11

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 11

Цель ЭО – это воспитание экологической культуры, которая несет в себе четыре характерные характеристики:
- обогащение положительного практического и научного опыта взаимодействия человека с социо-природной средой; - формирование ответственного отношения личности и общества к природе, к материальным, социальным и духовным ценностям; - утверждение приоритета всех форм жизни как существования человека; - обеспечение всестороннего развития человека, его склонностей и творческих способностей, благополучия его здоровья в условиях оптимизации системы «природа-человек»

Слайд 12

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 12

Л. М. Гурович
художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формирует мировоззрение.
К. Д Ушинский
художественная литература способствует душевным переживаниям, а специфика природоведческих произведений такова, что «многое понимается чувством и не может быть объяснено умом».

Слайд 13

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 13

Слайд 14

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 14

Взрослые (родители и педагоги) во главе формирования процесса ЭО в духе времени
Перестройкой мышления взрослых
Влияние на воспитание и развитие ребенка
Экологическое поведение
Формирует твердый фундамент
Достижение общих целей ЭО

Слайд 15

Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников, слайд 15

Спасибо за внимание!