Текст этой презентации
Слайд 1
Общие методы воспитания
Подготовила студентка Ш-21 группы Малая Анна Преподаватель Великановская Людмила Анатольевна
Слайд 2
Метод воспитания-способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач.
Слайд 3
Методы формирования сознания личности
Рассказ- это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.
Объяснения- это доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключений, устанавливающих истинность данного суждения.
Беседа- вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся. Различают беседы: эстетические, политические, этические, познавательные, о спорте, труде и т.д.
Лекция- приближается к рассказу, отличается большей информативно- познавательной емкостью,
сложностью логических построений , образов, доказательств и обобщений, большей продолжительностью.
Дискуссия- привлекают внимание школьников к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждаются к осмыслению различных подходов к аргументации.
Диспут- метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно- ориентационной деятельности не требует определенных и окончательных решений.
Пример- это способ предъявления образца как готовой программы поведения, способ самопознания. На этом и основан метод воспитания примером. Воспитателю необходимо контролировать свое поведение, свои поступки, не забывая о том, что они влияют на личность.
Слайд 4
Метод организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности
Слайд 5
Приучение
Слайд 6
Упражнения
Слайд 7
Педагогическое требование
Наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как диалектика внешнего и внутреннего. Пед. Требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требования к воспитанника к самому себе.
Требования помогают наводить порядок и дисциплину в школе , внося дух организованности в деятельность и поведение учащихся.
Организуя воспитательный процесс, учитель должен стремиться у тому, чтобы его требование стало требованием самого коллектива. Отражением коллективного требования является общественное мнение.
Слайд 8
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Слайд 9
Методы контроля , самоконтроля и самооценки в воспитании
Слайд 10
Спасибо за внимание!