Презентация - Обучение критическому мышлению

5,348
просмотров
Презентации / Разное / Обучение критическому мышлению

Текст этой презентации

Слайд 1

Обучение критическому мышлению, слайд 1

ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ

Слайд 2

Обучение критическому мышлению, слайд 2

МЫСЛИ В ПОДАРОК
УМЕЮЩИЕ МЫСЛИТЬ УМЕЮТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Э. Кинг ТОТ , КТО УЧИТСЯ НЕ РАЗМЫШЛЯЯ, ВПАДАЕТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. ТОТ, КТО РАЗМЫШЛЯЕТ, НЕ ЖЕЛАЯ УЧИТЬСЯ, ОКАЖЕТСЯ В ЗАТРУДНЕНИИ. Конфуций.

Слайд 3

Обучение критическому мышлению, слайд 3

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Слайд 4

Обучение критическому мышлению, слайд 4

Определение критического мышления состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель: Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 5

Обучение критическому мышлению, слайд 5

КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ:
Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?

Слайд 6

Обучение критическому мышлению, слайд 6

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Слайд 7

Обучение критическому мышлению, слайд 7

Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Слайд 8

Обучение критическому мышлению, слайд 8

Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю
Принцип технологии

Слайд 9

Обучение критическому мышлению, слайд 9

Слайд 10

Обучение критическому мышлению, слайд 10

Слайд 11

Обучение критическому мышлению, слайд 11

Слайд 12

Обучение критическому мышлению, слайд 12

Слайд 13

Обучение критическому мышлению, слайд 13

Вопрос - основная движущая сила мышления. Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы. Только ученики, которые задают вопросы по-настоящему думают и стремятся к знаниям. Уровень вопросов определяет уровень мышления.

Слайд 14

Обучение критическому мышлению, слайд 14

Современный выпускник умеет:
формировать собственное мнение совершать обдуманный выбор между различными мнениями решать проблемы аргументировано спорить ценить совместную работу, в которой возникает общее решение уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Слайд 15

Обучение критическому мышлению, слайд 15

ЧЕЛОВЕК КРИТИЧЕСКОГО УМА, СКЛОННЫЙ К АНАЛИЗУ, УМЕЮЩИЙ ОТДЕЛИТЬ НУЖНОЕ ОТ НЕНУЖНОГО, КАК ПРАВИЛО, ОБЛАДАЕТ СИЛЬНЫМ ДУХОМ. А ТОТ, КТО НЕ РАЗМЫШЛЯЕТ НАД УСЛЫШАННЫМ И УВИДЕННЫМ, НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРИОБРЕТАЕТ НОВОГО, НО И ТЕРЯЕТ СТАРЫЕ ПОЗНАНИЯ. ДУХ ЕГО СЛАБЕЕТ.
Абай Кунанбаев.