Текст этой презентации
Слайд 1
ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ
Слайд 2
МЫСЛИ В ПОДАРОК
УМЕЮЩИЕ МЫСЛИТЬ УМЕЮТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ
Э. Кинг ТОТ , КТО УЧИТСЯ НЕ РАЗМЫШЛЯЯ, ВПАДАЕТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
ТОТ, КТО РАЗМЫШЛЯЕТ, НЕ ЖЕЛАЯ УЧИТЬСЯ, ОКАЖЕТСЯ В ЗАТРУДНЕНИИ.
Конфуций.
Слайд 3
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
Дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Слайд 4
Определение критического мышления состоит из 6 компонентов.
Критический мыслитель:
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Слайд 5
КРИТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ:
Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?
Слайд 6
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых – это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Слайд 7
Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Слайд 8
Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю
Принцип технологии
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Вопрос - основная движущая сила мышления.
Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы.
Только ученики, которые задают вопросы по-настоящему думают и стремятся к знаниям.
Уровень вопросов определяет уровень мышления.
Слайд 14
Современный выпускник умеет:
формировать собственное мнение
совершать обдуманный выбор между различными мнениями
решать проблемы
аргументировано спорить
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Слайд 15
ЧЕЛОВЕК КРИТИЧЕСКОГО УМА, СКЛОННЫЙ К АНАЛИЗУ, УМЕЮЩИЙ ОТДЕЛИТЬ НУЖНОЕ ОТ НЕНУЖНОГО, КАК ПРАВИЛО, ОБЛАДАЕТ СИЛЬНЫМ ДУХОМ. А ТОТ, КТО НЕ РАЗМЫШЛЯЕТ НАД УСЛЫШАННЫМ И УВИДЕННЫМ, НЕ ТОЛЬКО НЕ ПРИОБРЕТАЕТ НОВОГО, НО И ТЕРЯЕТ СТАРЫЕ ПОЗНАНИЯ. ДУХ ЕГО СЛАБЕЕТ.
Абай Кунанбаев.