Презентация - Технология развития критического мышления младших школьников
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Технология развития критического мышления младших школьников.
Автор: Ромась Юлия Владимировна
МАОУ СОШ №21
Г.Асбест
Слайд 2
Технология критического мышления
Технология развития критического мышления разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной. Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Слайд 3
Какие цели и задачи ставит данная технология?
1) Формирование нового стиля мышления
2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Слайд 4
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Слайд 5
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
1– я стадия 2– я стадия 3– я стадия
Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. Реализация смысла: – получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми. Рефлексия: – размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.
Слайд 6
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
Слайд 7
Стадия вызова.
Приёмы
«Кластер».
«Загадка».
«Мозговой штурм».
«Отсроченная догадка».
«Театрализация».
«Да – нет». «Верно-неверно
«Проблемный вопрос».
Слайд 8
Стадия «Вызов»Стратегия ЗХУ
«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали, что нам осталось узнать
Слайд 9
Стратегия ЗХУ на уроке окружающего мира
«З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали, что нам осталось узнать
Кто такие птицы Какие бывают птицы
Чем питаются птицы
Где живут птицы
Слайд 10
Урок систематизации знаний по теме: «Глагол». 4 а класс, 2013 год.
Слайд 11
Приемы стадии ОСМЫСЛЕНИЕ:
«Инсерт» или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний».
«Чтение с остановками».
Приём "Таблицы"
Прием "Кубик"
Приём «Синквейн»
Слайд 12
Суть данного приема. Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
«Кубик.»
Слайд 13
Слайд 14
Стадия Инсерт «Реализация смысла»(«Условные значки»)
«» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
Слайд 15
Стратегия «Инсерт» на уроке окружающего мира в 1 классе. Тема «Кто такие птицы»
Значки Ключевые слова
Птицы – это животные, покрытые перьями и умеющие летать
+ Птицы бывают перелётные и осёдлые
– Думал, что все птицы вьют гнёзда на деревьях
? Почему не все птицы умеют летать
Слайд 16
Чтение 1 части: -Как вела себя собачка оказавшись в клетке у льва?
Прочитайте, что она чувствует в этот момент?
Что мы знаем о льве? Какое это животное?
Чтение 2 части: - Как ведет себя лев, увидев маленькое существо в клетке?
Какими словами автор показывает, что лев – хищник?
Какое это чувство?
Чтение 3 части: Прошло ли чувство тревоги у собачки?
Как одним словом можно сказать, когда кто – то полагается на друга?
Что произошло в отношениях между животными, когда мы видим с одной стороны заботу? А с другой стороны доверие?
Найдите слова, показывающие, что чувства льва и собачки переросли в дружбу.
Чтение 4 части: - Почему животные расстались? Что их разлучило?
Какие чувства испытывает лев после смерти собачки?
Сразу ли лев принял смерть собачки?
Каким стало поведение льва. Когда он понял, что собачка умерла?
Прочитайте слова, с помощью которых автор передает эту тоску?
«Чтение с остановками».
Слайд 17
Синквейн
1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
Слайд 18
Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
Слайд 19
Источники
Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001
Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.
О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156
Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: