Текст этой презентации
Слайд 1
Автор материала:
Поздеева Валентина Ивановна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Теремок»
п.Коноша Архангельской области. п. Коноша 2016 год.
Презентация к мастер-классу для родителей по теме
«Пересказ текста по опорным картинкам»
Слайд 2
Слайд 3
Снижение продуктивности первых попыток запоминания.
Нарушение в соблюдении последовательности событий, создании внутреннего плана высказывания.
Построение связного речевого замысла.
Слайд 4
Предметные и сюжетные картинки к тексту помогают:
создать внутренний речевой план высказывания;
наглядно подкрепить каждое предложение;
последовательнои легко передать содержание прочитанного.
Слайд 5
Слайд 6
Взрослый, прикрепляя к магнитной доске (выкладывая на столе) картинки сверху вниз одну под другой, читает текст. (Количество карточек соответствует количеству предложений в тексте.)
Поочерёдно показывая на каждую картинку, взрослый просит ребенка (детей) припомнить, о чём говорилось в каждом предложении.
Ребенок (дети по цепочке) пересказывают весь текст.
Слайд 7
По окончании пересказа взрослый переворачивает картинки через одну тыльной стороной.
Ребенок воспроизводит содержание рассказа.
После успешногопересказа можно перевернуть все картинки.
В конце занятия картинкик рассказу выкладываются в свободном порядке.
Взрослый читает тексти после прочтения просит ребенка расположить картинки в нужнойпоследовательности.
Слайд 8
Ещё раз повторяется пересказ всего текста.
Слайд 9
Рекомендации родителям по пересказу текста с опорой на картинки
Слайд 10
Пересказ текста,
составление рассказа с опорой на картинки
Пример
Текст: Однажды Маша пошла в лесза грибами. В лесу щебечут птицы.С ветки на ветку прыгают рыжие белки. Из травы выглядывают боровики. Фыркнул и спряталсяпод кустом смешной ёжик. Корзинки быстро наполнились грибами. Пора идти домой.
Опорные картинки:
Слайд 11
Литература
Общее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011