Презентация - Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках технологии
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
«Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках технологии» (Реферератная /исследовательская работа по (технологии)
Выполнила: Ходыкина Э.В. учитель начальных классов МКОУ «Евдаковская СОШ» Каменского муниципального района Воронежской области I квалификационной категории
Слайд 2
Система заданий по формированию регулятивных УУД на уроках технологии. Введение. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить СЕБЯ) – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя.
Регулятивные УУД необходимы учащимся для того что бы они могли самостоятельно планировать свою учебную деятельность:
уметь самостоятельно поставить перед собой задачу
правильно оценить уровень своих знаний и умений
найти наиболее простой способ решения поставленной задачи
уметь пользоваться теоретическими сведениями.
Слайд 3
Задачи:
Изучить сущность универсальных учебных действий.
Проанализировать УМК «Школа России» с целью выявления его возможности в создании условий для формирования регулятивных УУД .
Разработать систему заданий, вопросов, учебных ситуаций способствующих формирования регулятивных УУД.
Предполагаемые результаты:
Сформированность у школьников регулятивные универсальные учебные действия, позволяющих учащимися самостоятельно
Организовать собственную деятельность по решению задачи проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Главная цель работы над темой:
Создание условий для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках технологии учащимися начальной школы.
Слайд 4
Направления работы:
Профессиональное
Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования регулятивных УУД.
Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики. Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.
Методическое
Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию регулятивных УУД.
Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности регулятивных универсальных учебных действий у школьников.
Активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Слайд 5
II.Основная часть.
Жизнь требует новой работы с содержанием образования .
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий(УУД).
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Слайд 6
Структура регулятивных умений такова:
1-Постановка цели. Целепологание.
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; 2. Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели. 3. Отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 4. Самоконтроль и корректировка практической работы. Самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; 5. Оценка результата практической деятельности путем проверки изделия в действии.
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Слайд 7
1 класс Формирование умений:
принимать учебную задачу
понимать
планировать решение задачи
2 класс целеполагание
прогнозирование
3 класс контроль в соответствии с планом
оценка
4 класс коррекция
называть, формулировать ошибки
отыскать недостатки в ходе работы, выяснить, что следует изменить
Этапы формирования регулятивных УУД в начальной школе
Слайд 8
Этапы урока Формируемые регулятивных универсальные
учебные действия Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии
1. Мотивация к учебной деятельности. Личностные Эмоциональный настрой,
2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. Познавательные Коммуникативные
Регулятивные
Личностные Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации
3. Выявление места и причины затруднения. Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Личностные Проблемный диалог, технология проблемного обучения
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства) Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Личностные Карта урока, интерактивные плакаты, презентация Проектная деятельность,задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»
5. Реализация построенного проекта. Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные Проектная деятельность.
Частично поисковая, исследовательская деятельность
Проведение дидактических игр.
Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
Работа с интерактивными тренажёрами. Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Познавательные Регулятивные,
Коммуникативные
Личностные Групповая, парная работа
Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные Личностные, Познавательные Используются самоконтроль, взаимоконтроль
8. Включение в систему знаний и повторение. Познавательные, Коммуникативные
Личностные Групповая, парная работа
взаимопомощь, работа по памяткам
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Коммуникативные
Личностные
Познавательные Самоанализ, самооценка
Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи и т.д.
«Формы организации учебной деятельности, направленные
на формирование регулятивных УУД»
Слайд 9
Действия учителя позволяющие
сформировать регулятивные универсальные учебные действия.
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:
Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, способам эффективного запоминания, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. В ходе учебной деятельности развивается память и мышления детей. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом я стараюсь включать каждого в учебный процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
Слайд 10
Формирование регулятивных УУД в образовательном процессе
Принятие учебной задачи.
Анализ учебной задачи.
Планирование.
Контроль и оценка.
Рефлексивный анализ.
Вывод. Любое универсальное учебное действие должно быть ориентировано на системно-деятельностный подход, в ходе которого школьник учится сам добывать знания, самостоятельно выполнять те или иные действия, уметь себя контролировать, проверять и оценивать.
Слайд 11
Исследование уровней сформированности регулятивных УУД. В ходе работы над темой, я отслеживаю результаты сформированности регулятивных УУД . Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Отслеживается сформированность регулятивных УУД по следующей методике:Регулятивные УУД – методика «Тест простых поручений» Цель:определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.Результаты мониторинга проведённого ранее
Слайд 12
Результаты работы над данной темой:1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока. 2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия. 3.Развивается умение работать в парах и группах: - учащиеся учатся учитывать позицию собеседника; - стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы. 4. Дети умеют использовать знаково-символические средства. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.
6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.
7. Для формирования регулятивных УУД на уроках максимально используются возможности УМК «Школа России»
Слайд 13
Распространение опыта:Выступление на методобъединениях учителей начальных классов школы по теме: «Система формирования регулятивных УУД на уроках технологии»Опыт доступен для использования учителей нашей школы Перспектива:Дальнейшая работа над формированием регулятивных УУД с использованием современных технологий. Подробное изучение технологии «Развития критического мышления»и использование приемов этой технологии при проектировании уроков. Пополнение методической копилки Подведение итогов работы и представление материалов опыта на сайте школы на обобщающем этапе работы Вывод. Регулятивные универсальное учебное действие должны быть ориентированы на системно-деятельностный подход, в ходе которого школьник учится сам добывать знания, самостоятельно выполнять те или иные действия, уметь себя контролировать, проверять и оценивать. Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и регулятивных УУД.
Слайд 14
Литература:
А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение, 2008г
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова
, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010 Программы по учебным предметам 1-4 класс. Сост. Р.Г. Чуракова М.: Академкнига / Учебник, 2012. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000 Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: