Текст этой презентации
Слайд 1

Тема урока:Неопределенная форма глагола
Слайд 2

ед. ч. мн. ч
н. вр. пр. вр. б.вр.
Глаголы изменяются
по числам
по временам
Слайд 3

играешь -
играю -
поиграют -
доиграла -
играть -
н.вр., ед.ч. н.вр., ед.ч. б.вр., мн.ч. пр.вр., ед.ч.
Слайд 4

Играешь
Играю
поиграют
играть
Неопределенная форма глагола
Слайд 5

Глаголы в неопределенной форме(начальной форме) отвечают на вопросы:
что делать?
что сделать?
Слайд 6

Определите начальную форму у глаголов.
течёт - принесёт-
течь
принести
Слайд 7

В глаголах в неопределённой форме ть и ти – это суффикс, а чь входит в состав корня.
- ть -- играть
- ти -- нести
- чь -- течь
Слайд 8

Назовите начальную форму
помогаем
вытираем
стираем
выжимаем
вешаем
подметаем
встречаем
отворяем
обнимаем
-помогать
-вытирать
-стирать
-выжимать
-вешать
-подметать
-встречать
-отворять
-обнимать
Слайд 9

Найди близкий по значению глагол
улыбаться скрывать
пылать
сохранять
радоваться
смотреть
барабанить
шагать
гореть
ликовать
идти
таить
стучать
глядеть
смеяться
беречь
Слайд 10

Разговаривать громко -
дать ответ -
покрыть краской -
лить слёзы -
сделать подарок -
сделать проверку -
Замените глаголом в неопределенной форме
Слайд 11

Разговаривать громко - кричать
дать ответ - отвечать покрыть краской - красить лить слёзы - плакать сделать подарок - подарить сделать проверку - проверять
Проверь себя
Слайд 12

сделать покупку-
одержать победу-
резать пилой-
оказывать помощь- давать корм -
Слайд 13

сделать покупку- покупать
одержать победу- победить
резать пилой- пилить
оказывать помощь- помогать давать корм - кормить
Проверь себя
Слайд 14

Держать язык за зубами - _________
Зарубить на носу - _____________
Повесить нос - ___________
Показать, где раки зимуют - ________
Пускать пыль в глаза - ________ Слова для справок: радоваться, похвалить, запомнить, грустить, молчать, обманывать, кричать, наказать
Слайд 15

Проверь себя
Держать язык за зубами - молчать
Зарубить на носу - запомнить
Повесить нос - грустить
Показать, где раки зимуют - наказать
Пускать пыль в глаза - обмануть
Слайд 16

Начальная форма
Что делать?
Что сделать?
ть
ти
чь