Текст этой презентации
Слайд 1
Учитель русского языка и литературы Гараджиенко Ирина Александровна
МОБУСОШ № 6 п.Прогресс
г. Новокубанска
Презентация к уроку
русского языка «Обобщение и систематизация
изученного по теме
«Местоимение»
6 класс
Слайд 2
Здравствуйте!
Слайд 3
100
ВИЛЛА
ИМЕНИЕ
ДАЧА
Слайд 4
Тема урока:
Обобщение и систематизация
изученного по теме
«Местоимение»
Слайд 5
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о части речи - местоимении; уметь отличать местоимения от других частей речи, правильно писать их и употреблять в речи, находить в тексте.
Слайд 6
Разряды местоимений Разряды местоимений
Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
Возвратное себя
Притяжательные мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их
Относительные кто, что, какой, каков, который, чей, сколько, каковой
Вопросительные Кто? Что? Какой? Каков? Который? Чей? Сколько? Каковой?
Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего
Неопределенные некто, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо и др.
Указательные тот, этот, такой, таков, столько
Определительные весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой
Слайд 7
СТАНЦИЯ
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"
Слайд 8
1. ВАС ВЕС НОС 2. ДРУГОЙ ЛЮБОЙ КАКОЙ 3. МОЙ СВОЙ СЕБЯ 4.НЕКОГО НИКТО НЕЧЕГО
Слайд 9
СТАНЦИЯ
«СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ"
Слайд 10
Составьте и запишите предложения таким образом, чтобы данные местоимения выступали в разных разрядах. Который, чей.
Например: Кто(вопросительное) стучится в дверь ко мне? Я спросил, кто(относительное) стучится.
Слайд 11
СТАНЦИЯ
«Двойников"
Слайд 12
ЕГО, ЕЕ, ИХ
Задание: определите разряд местоимений, укажите роль в предложении Мы услышали его.
Мы услышали его песню.
На столе лежала ее книга.
Я люблю ее.
Мы знали его как доброго и честного человека.
Его душевные качества привлекали многих.
Слайд 13
СТАНЦИЯ
«ИСПРАВЬ ОШИБКУ"
Слайд 14
Которую книгу вы недавно прочитали? Дедушка протянул внуку его пухлую руку.
Чего вы знаете об ихнем авторе?
Кто-то из девочек вбежала в класс.
Больной попросил сестру налить себе воды.
На его никто не обращает внимания.
Во сколько метрах от школы находится стадион?
Слайд 15
СТАНЦИЯ
«ПИШИ ПРАВИЛЬНО"
Слайд 16
Задание: Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание местоимений. Н…чем не удивить, н…чего делать, н…(во)что не верил, глядеть н…(на)что, н…(с)кого спрашивать., (кое)кто, что(либо), какие(то), с кем(нибудь), не разочаровался н… (в)чем, н…чего не находит, н…(с)кем не посоветовался, н…(о)чем не хочется думать, сожалеть н…(о)чем, не рассчитал н…чего
Слайд 17
СТАНЦИЯ
«ПРОВЕРОЧНАЯ"
Слайд 18
РАССКАЗ
Пошёл однажды кто-то на прогулку и нашёл что-то.
Поднял его и отправился домой. Навстречу идет некто, остановил его и спрашивает: - Что несёшь? - Что-то.
- Давай меняться?! У меня тоже есть кое-что. Несколько штук.
Поменялись и пошли каждый своей дорогой: кто-то понёс домой кое-что, а некто что-то. Вот и вся история.
Слайд 19
РАССКАЗ
Пошёл однажды кто-то на прогулку и нашёл что-то. Поднял его и отправился домой. Навстречу идет некто, остановил его и спрашивает: - Что несёшь? - Что-то.
- Давай меняться?! У меня тоже есть кое-что. Несколько штук.
Поменялись и пошли каждый своей дорогой: кто-то понёс домой кое-что, а некто что-то. Вот и вся история.
Слайд 20
Кто-то, что-то, его, некто, что, меня, кое-что, несколько, каждый, свой, вся «5» - нет ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки Если в работе более двух ошибок, то она не оценивается.
Лист контроля.
Слайд 21
Домашнее задание
на выбор: Выполнить задание: «Составь кроссворд на тему «Местоимение».
Написать рассказ на тему «Город под названием «Местоимение».
Упражнение 448, стр. 83.