Текст этой презентации
Слайд 1

ЧАСТИЦЫ
Слайд 2

Цели урока:
Обобщить и закрепить знания по теме «Частицы»
Углубить знания в сложных случаях написания частиц не и ни
Развивать умение определять разряды частиц
Воспитывать старание, аккуратность, четкость в работе
Слайд 3

РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ
ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ
бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни
СМЫСЛОВЫЕ
вопрос: разве, неужели, ли
восклицание: что за, как, ну и, вот так
усиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну
указание: вон, вот, это
выделение только, лишь,
(ограничение): почти, исключительно
сомнение: вряд ли, едва ли
уточнение: именно, как раз
смягчение требования: - ка
Слайд 4

ЧАСТИЦА НЕ СЛУЖИТ: 1. Для придания отрицательного смысла:
не оторвать не радовался не ему одному
Слайд 5

Для придания положительного смысла, частица НЕ стоит при двух глаголах, один из которыхМОЧЬ:
Он не мог не решить такую задачу.
Я не мог не прочитать эту книгу.
Слайд 6

3. Для придания положительного смысла в вопросительных и восклицательных предложениях с обобщающим смыслом: Где он только не бывал! – Везде он бывал! Кто не знает имени Льва Толстого? – Все знают имя Льва Толстого!
Слайд 7

ЧАСТИЦА НИ СЛУЖИТ: 1. Для выражения отрицания в предложениях без подлежащего (при существительном в родительном падеже):
Кругом ни деревца Ни шагу назад
Слайд 8

2. Для усиления отрицания, которое выражено частицей не или словом нет
Не слышно ни звука. Нет ни кустика.
Слайд 9

3. Для выражения утверждения, после слов кто, что, как, куда и т.п.:
Кто ни взглянет на Машино рукоделие, всякий залюбуется. Куда ни поеду, всюду встречаю друзей.
Слайд 10

Различай сочетания
Не что иное, как…Не кто иной, как…Пишутся, если:1) сказуемое утвердительное (в утвердительном предложении);2) возможна перестановка частицы;3) есть союз как;4) возможна замена сочетания частицами только, именно;5) сочетания не являются членами предложения.Это было не что иное, как след лисицы.
Ничто иное не…Никто иной не…Пишутся, если:1) сказуемое отрицательно (в отрицательном предложении);2) перестановка частицы невозможна;3) нет союза как;4) замена сочетания частицами только, именно невозможна;5) сочетания являются членами предложения.Никто иной не поможет в беде, кроме друга.
Слайд 11
