Текст этой презентации
Слайд 1
Повторение изученного по синтаксису.
Урок 12.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа №16»
Слайд 2
Письмо по памяти.
Возьму я в руки карандаш
И нарисую дождик,
И солнышко, и домик наш.
Ура! Ведь я художник.
В первом предложении найти однородные члены. Сделайте синтаксический разбор предложения.
м.
гл.
гл.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
сущ.
м.
(НЕВОСК., ПОВ., РАСП., ПРОСТ., ОСЛОЖ. ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ И ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
Слайд 3
Какой разбор мы выполняли?Определите тему урока?
Синтаксический разбор предложения.
Слайд 4
Разберите по составу слова: дождик, домик
Слайд 5
надолго
Слайд 6
нарочно
Слайд 7
д серт
е
Слайд 8
КИНО КОГДА?
иногда
Слайд 9
КАП и ТАН
И
капитан
Слайд 10
капитан
капитанский
Слайд 11
Кора - корка
корабль
бль
+
Слайд 12
корабль
корабельный
корабельщик
кораблик
кораблекрушение
Слайд 13
- Вспомните, что изучают фонетика, графика, морфология, словообразование.
– Что изучает синтаксис?
– Прочитайте определение на с. 37. Назовите и выпишите ключевые слова из этого определения.
(Предложение, сочетание слов.)
– Составьте предложение по схеме
Слайд 14
«Предложение – это нерусское слово. Это слово имеет множество значений» (по словарю И. Срезневского):
1) в XI в. – жертва;
2) поручение;
3) вступление, начало;
4) требование, нужда.
«Но всё это совсем не похоже на наше грамматическое предложение. Слово это появилось под влиянием латинской грамматики. Первоначальные значения слова предложение забыты.
Итак, к латинскому термину подобрали равнозначное, уже существовавшее на Руси слово, до тех пор имевшее другое значение».
Слайд 15
Упражнение 40 стр.37.
Слайд 16
Автор презентации
Беседина Наталья Сергеевна
учитель начальных классов, учитель-логопед высшей категории МАОУ «МСОШ №16»
Челябинская обл. г. Миасс,2016