Презентация - Реализм-художественный стиль эпохи (10 класс)
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Реализм – художественный стиль эпохи
Создатель презентации Милюшкина Кристина Павловна ученица 10 класса МОБУ СОШ №5 с.Нагорное Приморский край Пожарский район
Слайд 2
Реализм
Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве
Слайд 3
Реализм
Правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду искусства Никакого приукрашивания внешнего или внутреннего Реализм не допускал
Слайд 4
Реализм
realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях Реализм изменчив и неопределен, стилистически многолик и многовариантен
Слайд 5
Этапы реализма:
Первобытность – наивный реализм
1
Античность –мифологический реализм
2
Возрождение – подражание природе
3
Просветительский реализм – 18 в
4
Реализм – 19 – 20 в
5
Слайд 6
классицизм
романтизм
Конец XVIII в.
Начала XIX в.
разум
чувства
реализм
Середина XIX в.
истина
Слайд 7
Вопросы для размышления:
Существует ли абсолютный реализм? Разве творчество романтиков или классиков лишено реалистических тенденций? Когда появился реализм в искусстве?
Слайд 8
Реализм в художественной деятельности
Не существует абсолютного реализма Это воспроизведение действительности такой, какая она есть Реализм родился вместе и одновременно с искусством
Слайд 9
Слайд 10
Гюстав Курбе (1819 – 1877 гг.)
1855 г. Персональная выставка «Павильон реализма»
Слайд 11
В центре внимания реалистов:
Окружающий мир
Природа Общественные отношения
Индивидуальные особенности человека
Слайд 12
Слайд 13
Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.
М. Горький
Слайд 14
Реализм в России
В 30 – 40-е годы XIX века в русском изобразительном искусстве, так же как и в литературе появляются и развиваются ростки нового направления – реализма.
Слайд 15
В середине XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным стилем искусства. Русский художественный критик и историк искусства Стасов называл реализм свежим веянием в искусстве- новым художественным движением. Иными словами, перед искусством стояли новые задачи, была определена новая суть художественного стиля.
Слайд 16
Понятие «реализм» очень сложное и многогранное, поскольку применимо как к повседневной жизни, так и к сфере искусства . Можно дать определение данного понятия и в широком смысле слова, и для повседневной жизни, и для сферы художественной деятельности.
В искусстве не может быть и не существует абсолютного реализма, т.к. творчество художников не ограничивается рамками только лишь одного художественного стиля.
Слайд 17
Только в XIX в. реализму суждено было обрести свой особый почерк и оформиться в новое художественное направление, которое проявилось в различных видах искусства: живописи и графике, скульптуре, музыке и в особенности в литературе.
Воспроизводя действительность такой, «как она есть», художники- реалисты не стремятся к её точному копированию, в их произведения остается достаточно места для творческого воображения и фантазии (часто реализм путают с натурализмом- точное копирование явлений действительности)
Слайд 18
П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи. (фильм)
Автопортрет
Ради искусства он пожертвовал своим личным счастьем. «Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви», - писал он.
Слайд 19
Федотов Павел Андреевич(1815-1847)
Слайд 20
Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова
«На брюхе - шёлк, а в брюхе – щёлк» - это народное изречение Федотов вспоминал, работая над картиной.
«Завтрак аристократа»
(Не в пору гость)
Слайд 21
«… начинается рассказО том, как люди на свете живут, Как иные за чужой счет жуют,Сами работать ленятся,Так на богатых женятся…»
«Майор толстый, бравый, Карман дырявый. Крутит свой ус: «Я, дескать, до денежек Доберусь...»
«Сватовство майора»
Слайд 22
Типы и характеры в произведениях Федотова
«Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего накануне первый крестик)
Слайд 23
«Разборчивая невеста»
Слайд 24
Жена-модница
Слайд 25
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) (фильм)
Слайд 26
«Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)
В его творчестве представлена целая галерея образов русских крестьян, их тяжелого крестьянского труда и быта. Организовал живописную школу, которая стала первым учебным заведением в России, где обучались в основном крепостные крестьяне, мастеровые и мещане.
Слайд 27
На пашне. Весна.
Слайд 28
Утро помещицы
Слайд 29
Художник утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту.
«Девушка с васильками»
«Девушка с телёнком»
Слайд 30
Особенно полны жизни и правды образы детей.
А. Венецианов «Захарка»
А. Венецианов «Девушка в платке»
Слайд 31
Крестьянские дети в поле
Вот те и батькин обед
Слайд 32
Вторая половина 19 века (1850-1870 гг.) - Обличительная направленность
Реализм в России
1870 – 1890 гг. – Передвижники
(цель – показ облика России
и души русского народа)
Слайд 33
Передвижники обязаны своим успехом и влиянием П.М. Третьякову и В.В. Стасову. Их основная цель – отражать жизнь со всеми её острыми социальными проблемами, приобщать к искусству провинцию и, наконец, помогать художникам в сбыте их произведений.
Слайд 34
Павел Михайлович Третьяков (15 [27] декабря 1832 года — 4 [16] декабря 1898 года) — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства.
Слайд 35
Влади́мир Васи́льевич Ста́сов (2 [14] января 1824 — 10 [23] октября 1906 ) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.
Слайд 36
Художники - передвижники
И. Н Крамской Портреты представителей отечественной культуры
К. Л. Савицкий Герои – люди наёмного труда
В. Е. Маковский Картины - рассказы
И. Е. Репин Жанровая живопись
В. И. Суриков Историческая живопись
И. И. Шишкин Пейзаж
В. М. Васнецов Фольклор, декорации
Слайд 37
В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно- исторические формы и творческие методы- просветительский, критический и социалистический.
Слайд 38
Просветительский реализм-
обращение к изображению повседневной жизни людей; его развитие связано с творчеством мастеров эпохи Просвещения
Слайд 39
Просветительский реализм
Слайд 40
Слайд 41
Реализм XIXв. - критический
Критике подвергались антигуманная сущность эксплуататорского строя, бедствия и страдания обездоленного народа, система нравственных отношений, политика и жизненная философия власть имущих
Слайд 42
Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе.
Слайд 43
Критический реализм
Слайд 44
В.Г. Перов – один из самых правдивых и горьких художников.(фильм)
Автопортрет
Слайд 45
Тема безотрадного горького детства в произведениях В. Перова. Судьба и участь обездоленных детей. Именно через них он передавал безмерность людского горя, нищеты, отчаяния.
«Спящие дети»
Слайд 46
«Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии: оно рисовало жизнь, оно «объясняло», и оно произносило свой приговор над её явлениями» - писал Стасов.
В.Г. Перов «Проводы покойника»
Слайд 47
В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду» Фильм
Слайд 48
В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»
Слайд 49
В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»
Слайд 50
Социалистический реализм утверждал в доступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений.
Слайд 51
Социалистический реализм
Слайд 52
- Интерес к жизни простого человека
- Бытовые картины жизни
- Реалистического пейзажа
- История и реальность
Содержание изобразительного искусства реализма:
Слайд 53
Художники- натуралисты
Слайд 54
Репин Илья Ефимович (1844-1930)
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Бурлаки на Волге
Слайд 58
Не ждали
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Суриков Василий Иванович (1848-1916)
Слайд 63
Боярыня Морозова
Слайд 64
Переход Суворова через Альпы
Слайд 65
Боярская дочь
Слайд 66
Утро стрелецкой казни
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Стиль
Временные границы Цели и задачи художников Главные темы творчества Основные жанры Имена выдающихся мастеров
Романтизм
(стр. 138 – 159)
Реализм
(стр. 160 – 165)
Импрессионизм
Слайд 71
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
СТР. 160-181
Приготовить доклады:
Репин Илья Ефимович
Суриков Василий Иванович
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: