Презентация - Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС

2,327
просмотров
Презентации / Педагогика / Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 1


Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 2

Образовательный процесс как совокупность аудиторной и внеаудиторной деятельности
Домашние задания — это учебные задания для организации домашней учебной работы. Домашняя учебная работа — это внеаудиторная работа, выполняемая школьниками во внеурочное время самостоятельно, без непосредственной помощи педагога, которая может включать выполнение домашних заданий, полученных от учителя, заданий по собственному выбору учащегося в учебной области, области дополнительного образования, различные виды работы для подготовки к участию в социально-творческой деятельности, элементы самообразования.

Слайд 3

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 3

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся   1. Обучающиеся обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

Слайд 4

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 4

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3.Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

Слайд 5

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 5

Признаки традиционного домашнего задания
Прошел урок – получи задание на следующий. (97% учителей задают домашнее задание на каждом или почти на каждом уроке. Это вдвое выше среднего значения в мире (43%)) Учеников в классе много – задание одно для всех. Содержание домашних заданий – те же задания из учебника. Задаем на дом то, что легче проверить и оценить. Домашние задания учеников 3, 6, 10 классов не имеют существенной разницы. Домашние задания в сентябре и мае не имеют существенной разницы. Задания по разным предметам не согласовываются. В школе нет механизма разделения времени на выполнение домашних заданий, каждый учитель задает столько заданий, сколько считает необходимым для своего предмета.

Слайд 6

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 6

Запись домашних заданий в журнал
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы (например, «Повторить …..; «Составить план, таблицу, вопросы…; «Выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.»), кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (например, «Сделать рисунки…, «Написать сочинение и т. п.), тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания; если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания; если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой; объем и степень сложности домашнего задания на каждый учебный день должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил для данной возрастной группы обучающихся; О требованиях законодательства Российской Федерации в области образования при оформлении и ведении классных журналов в общеобразовательных учреждениях   Письмо КО Ленинградской области от 17.10.12 № 19-7314/12

Слайд 7

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 7

Нормирование времени на выполнение домашних заданий
«Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч. в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч. в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" .

Слайд 8

Домашняя работа обучающихся в условиях введения ФГОС, слайд 8

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»