Текст этой презентации
Слайд 1
Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015
Слайд 2
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах, отличных от классно-урочной направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Слайд 3
Требования ФГОС ООО к организации внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются: - учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; - внеурочная деятельность. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Слайд 4
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели уровня общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности; 2) общую характеристику курса внеурочной деятельности; 3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) содержание курса внеурочной деятельности; 5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Слайд 5
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
– план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов, детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
– план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по учебным предметам программы основной школы, предметные недели и т. д.);
– план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
– план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
– план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся); план воспитательных мероприятий и ДР.
Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Письмо от 07 августа 2015 года № 08-1228
Слайд 6
Формы организации внеурочной деятельности
Внеурочные занятия
Регулярные/линейные
Секции
Клубы (поисковый, дискуссионный, интеллектуальный, туристический, экологический и пр.)
Кружки
Студии
Мастерские
Занятия в центрах (медиацентр)
Детские общественные объединения
Школьная газета
Классные часы
Занятия в группе продленного дня
Нерегулярные/
нелинейные
Походы выходного дня
Дни памяти
Общешкольный день здоровья
Игры (спортивные, интеллектуальные, деловые и пр.)
Турниры
Конкурсы
Предметные недели
Праздники
Презентации
Акции
Линейки
Церемонии
Проекты
Субботники
Экспедиции Социальная практика
Фестивали
Марафоны
Концерты
Спектакли
Гостиные
Викторины
Дебаты
Дискуссии
Встречи
Выставки
Экскурсии
Игры по станциям
КТД
Ярмарки
Слайд 7
Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»