Презентация - Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»

2,234
просмотра
Презентации / Педагогика / Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 1

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект « Как создаются мультфильмы» Шарапова Надежда Викторовна, воспитатель МКДОУ детский сад №17 СОП №1.

Слайд 2

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 2

Необходимость формирования ключевых компетенций у дошкольников определяется ФГОС. Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке  в информационном пространстве при решении проблем.

Слайд 3

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… Дети стали интересоваться как появляются мультики и кто их придумывает, мы начали собирать информацию и так зародился проект.

Слайд 4

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 4

Были поставлены задачи: Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию; Обогащать словарный запас, связную речь; Развивать навыки коллективного творчества; Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм. ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.
.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий

Слайд 5

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 5

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта. С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики.
Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.

Слайд 6

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 6

Дети совместно с родителями приготовили рассказы «Мы любим мультфильмы»

Слайд 7

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 7

В группе была организованна выставка рисунков « Мой любимый мультипликационный герой»

Слайд 8

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 8

Для детей был организован день « Мульти - Пульти».

Слайд 9

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 9

В копилку вошло много различной интересной информации. Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад. Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке. Дети совместно с родителями сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.

Слайд 10

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 10

Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.

Слайд 11

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 11

Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».
Рисованные . Очень трудоемкая работа, так как многочисленные рисунки сменяют друг друга.
Так же рисованные мультфильмы только у героев вырезают части тела отдельно и при съемке перекладывают создавая движения.

Слайд 12

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 12

Анимация сыпучих материалов.
Силуэтная анимация. Мультфильмы теней, где используется подсветка снизу.

Слайд 13

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 13

Кукольная анимация мультфильмы с объемными героями –куклами.
 3д анимация. 3д анимация - вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3д программ. Это самый молодой и самый перспективны вид анимации. С развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать графику и анимацию в двухмерной плоскости (2д анимация), но и оживлять трехмерные формы.

Слайд 14

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 14


Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм.
Дети захотели снять мультики разных видов так вся группа разделилась на три подгруппы. Они выбрали создания : пластилинового мультфильма; кукольного (лего) мультфильма; рисованного мультфильма.

Слайд 15

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 15

1 шаг: создание сценария и придумывание героев.

Слайд 16

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 16

2 шаг: лепим всех героев мультика и декорации.

Слайд 17

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 17

3 шаг: готовим мини сцену расставляем героев.

Слайд 18

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 18

4 шаг: фотографируем меняем положения героев.

Слайд 19

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 19

Слайд 20

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 20

5 шаг: снимки обрабатываются на компьютерной программе. Bolide® Slideshow Creator Результат : готовый мультфильм был представлен на родительском собрании.

Слайд 21

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 21

Проект «Детский мультфильм»  - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Слайд 22

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 22

Мультфильм

Слайд 23

Формирование ключевых компетенций дошкольников через проект «Как создаются мультфильмы», слайд 23

Спасибо за внимание!