Презентация - Формирование универсальных учебных действий (УУД)

1,653
просмотра
Презентации / Педагогика / Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 1

Формировани е универсальны х учебных действий

Слайд 2

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 2

Школа не единственный источник знаний и информации для ученика

Слайд 3

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 3

В чем заключается задача школы? интеграция, обобщение, осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом.

Слайд 4

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 4

Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Слайд 5

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 5

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ учить СЕБЯ.

Слайд 6

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 6

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 7

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 7

Учащийся «архитектор и строитель» образовательного процесса

Слайд 8

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 8

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 9

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 9

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общепознавательные действия, общие способы деятельности, надпредметные действия.

Слайд 10

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 10

Формирование УУД это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 11

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 11

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 12

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Слайд 13

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 13

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Слайд 14

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 14

Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Слайд 15

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 15

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Слайд 16

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 16

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические; 4) коммуникативные действия.

Слайд 17

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 17

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Слайд 18

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 18

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд 19

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 19

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд 20

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 20

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Слайд 21

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 21

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Слайд 22

Формирование универсальных учебных действий (УУД), слайд 22

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.