Текст этой презентации
Слайд 1

Универсальные учебные действия в рамках реализации ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016
Слайд 2

Личностные универсальные учебные действия
Слайд 3

Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка
Волевая саморегуляция
Слайд 4

Познавательные универсальные учебные действия
1. Общеучебные 2. Логические 3. Постановка решения проблем
Слайд 5

1. Общеучебные универсальные учебные действия
- самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; - информационный поиск; - знаково-символические действия; - структурирование знаний; произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка;
критичность; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий;
Слайд 6

2. Логические универсальные учебные действия
анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждения; - выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство.
Слайд 7

3. Постановка и решение проблем
формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Слайд 8

Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникация как взаимодействие – действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации). • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию.
Слайд 9

Коммуникация как кооперация – согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности (необходимой предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности). • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• контролировать действия партнера.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Слайд 10

Коммуникация как условие интериоризации – действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Слайд 11

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»