Презентация - Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

3,984
просмотра
Презентации / Педагогика / Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

Текст этой презентации

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 1

Павлова О.И. – учитель начальных классов, МОУ «Закладинская СОШ
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе

Слайд 2

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 2

Актуальность
использования информационно-коммуникационных технологий
Мы живём в современном мире, который ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся обществе. Ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями, которые становятся неотъемлемой частью современной жизни. Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Решить эту непростую задачу можно сочетая традиционные методы обучения и современные информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 3

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 3

это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Новые информационные технологии

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 4

Знакомство с компьютером и современным информационным пространством
Развитие навыков самостоятельного овладения знаниями, поиска, сбора и обработки информации, самоконтроля
Углубление и систематизация знаний
Стимулирование положительной мотивации учения
Цель
создание благоприятных условий для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
внедрения ИКТ
Задачи
Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 5

Направления внедрения ИКТ
Использование готовых обучающих программ
Использование возможностей интерактивной доски
Создание и работа с презентациями
Работа с ресурсами сети Интернет
Использование собственных авторских программ

Слайд 6

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 6

Работа с ресурсами сети Интернет
поиск информации, иллюстраций, видеофайлов, готовых программных продуктов для подготовки и создания урока
разнообразные формы работы учащихся с информацией в сети Интернет непосредственно на уроке
использование учащимися ресурсов сети при самостоятельной подготовке к уроку

Слайд 7

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 7

66
56 - 16
Помоги Золушке
Мультимедийные презентации - это один из наиболее удачных способов подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение , т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Идёт воздействие одновременно на его слух и зрение. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.
30
50
40
46
это не мои
туфельки!
спасибо!

Слайд 8

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 8

Найдите «лишнее» слово. Стол, шкаф, стул, кровать, пол Молоко, сливки, сало, сметана, сыр Шнурки, ботинки, сапоги, валенки, тапочки Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор Сладкий, горячий, горький, кислый, солёный
Использование на уроке интерактивной доски даёт возможность превратить обычную презентацию в печатную основу урока.

Слайд 9

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 9

Тест Словарные слова
Начать тест
Животные
На основе презентации можно создавать различные интерактивные задания и игры.

Слайд 10

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 10

в…р…бей
о
а
Какую букву нужно вставить?

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 11

Результаты теста
Верно: 17 Ошибки: 2 Отметка: 4
Время: 0 мин. 23 сек.
Повторить тест
Работа над ошибками
по теме «Животные»
Для выхода – нажмите ESC

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 12

Интерактивная игра
Начать игру
«
»

Слайд 13

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 13

1 карта

2 карта
3 карта
4 карта
5 карта
6 карта
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8
8
8
9
9
9
9
9
9

Слайд 14

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 14

6
северный олень
верблюд
лиса
слон
горилла
зубр
гепард
носорог
носуха
Выносливое животное, обитает в тундре и северных лесах. Питается мхами и лишайниками. Местные жители используют его для верховой и упряжной езды, употребляют в пищу его мясо и молоко, из шкуры шьют одежду и обувь.
2 карта

Слайд 15

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 15

Угадай мелодию

Слайд 16

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 16

Из мультфильмов
Из детских фильмов
О животных
Школьные годы чудесные
О друзьях
СУПЕРИГРА

Слайд 17

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 17

1
2
3
4
5
6
7
8
9
«Двойка»
«Дважды два четыре»
«Школьная страна»
«Из чего же»
«Первоклассник»
«Чему учат в школе»
«Учиться надо весело»
«Некогда стареть учителям»
«Школьные годы»

Слайд 18

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 18

Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал
длительное время удерживать внимание ребёнка
интенсифицировать процесс объяснения нового материала
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации
развивать учащегося как бы незаметно для него, «играючи»
повышать познавательную активность учащихся, делая урок «более интересным»;

Слайд 19

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 19

Использование готовых обучающих программ
Обучающие программы представлены разнообразными детскими энциклопедиями, интерактивными тренажёрами, мультимедийными учебниками. Детские обучающие программы подготовлены с учётом психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Электронные энциклопедии и учебники позволяют посмотреть иллюстрации, электронные таблицы, анимации, видеосюжеты, получить информацию о важных событиях, занимательных фактах, выполнить тестовые задания, поиграть в обучающие интерактивные игры, в содружестве с анимированным помощником выполнить задания интерактивного тренажёра и т.д.

Слайд 20

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 20

Слайд 21

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 21

Слайд 22

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 22

Иллюстрации удобно использовать при создании видеорядов к урокам при изучении нового материала и конструировании заданий для учащихся при закреплении и проверке изученного.

Слайд 23

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 23

Слайд 24

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 24

Щелкните для запуска анимации

Слайд 25

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 25

Щелкните здесь и запустите программу

Слайд 26

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 26

создание различных объектов и управление их перемещением, цветом, размером, формой
создание рукописных и печатных текстов, моментальное изменение их формата
возможность записывать и сохранять происходящее
использование готовых шаблонов библиотеки и создание собственной библиотеки
Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор.

Слайд 27

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 27

Преимущества использования ИКТ
Делают обучение более эффективным; Повышается мотивация обучения и интерес к изучаемому предмету; Обеспечивается оперативность и объективность контроля; Способствуют индивидуализации обучения, дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов, активизируя познавательную деятельность учащихся.

Слайд 28

Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе, слайд 28

Обобщение и распространение опыта по теме «Применение и использование ИКТ в начальных классах» (Педсовет, 2009 г.) Мастер-класс по теме «Работа с интерактивной доской» (Районный методический день, 2009 г.) Проведение открытого урока с использованием ИД (2009 г.) Участие в Виртуальной Экспозиции Мультимедиа-2009 (Сеть творческих учителей) Участие в конкурсе ИКТО-2009 Участие в конкурсе ИКТО-2009 учащихся совместно с родителями Лауреат фестиваля педагогического мастерства «Инновационная деятельность как условие реализации КПМО»
Результативность работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальных классах»