Презентация - Маленькие исследователи

56
просмотров
Презентации / Педагогика / Маленькие исследователи

Текст этой презентации

Слайд 1

« Маленькие исследователи» Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы , экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Слайд 3

Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным»вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Слайд 4

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию .

Слайд 5

Процесс познания творческий, и задача взрослых – поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Слайд 6

Слайд 7

Содержание исследовательской деятельности детей (младший возраст) Работа педагога направлена на создание условий для сенсорного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей мы решаем следующие задачи: Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.) Сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Слайд 8

Материалы для организации экспериментирования (младший возраст) 1. Бусинки, пуговицы. 2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки. 3. Пластиковые бутылочки разного размера. 4. Разноцветные прищепки и резинки. 5. Камешки разных размеров. 6. Винтики, гайки, шурупы. 7. Пробки. 8. Пух и перья. 10. Фотопленки. 11. Полиэтиленовые пакетики. 12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов. 13. Спилы дерева. 14. Вата, синтепон. 15. Деревянные катушки. 16. Киндер-сюрпризы 17. Глина, песок. 18. Вода и пищевые красители. 19. Бумага разных сортов.

Слайд 9

Для игр-экспериментов детям предлагали песок, воду, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы.

Слайд 10

Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д .

Слайд 11

«Лети пёрышко» «Снежинки и звенящие сосульки» Игры на поддувание:

Слайд 12

Слайд 13

Взаимодействие с родителями по элементарному экспериментированию. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью планируем провести: Родительский– практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»; Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаём природу» (через наблюдения при прогулке с мамой). Привлечение родителей к дальнейшему пополнению атрибутами центра: «Маленький исследователь»: необходимо запастись непромокаемыми фартуками; и приобретению модуля «Песок - вода».

Слайд 14

Спасибо за внимание! Выполнила: Коротких Л. А. воспитатель МАДОУ д с №59 г. Кушва


Похожие презентации

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС Викторина «Маленькие герои большой войны» Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников в природе в соответствии ФГОС ДО Общекультурные компетенции Становление и развитие учебной самостоятельности