Презентация - Общекультурные компетенции

1,432
просмотра
Презентации / Педагогика / Общекультурные компетенции

Текст этой презентации

Слайд 1

Общекультурные компетенции, слайд 1

Общекультурные компетенции

Слайд 2

Общекультурные компетенции, слайд 2

Компетенции Компетенции – это ожидаемые и измеряемые результаты обучения студентов (выпускников) это то, что способен делать выпускник (студент) по завершении всей образовательной программы или ее части это способности применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях

Слайд 3

Общекультурные компетенции, слайд 3

Общекультурные компетенции Особенность общекультурных компетенций - они дают возможность выпускникам вуза быть более востребованными на рынке труда, успешно реализовать себя в разных сферах деятельности, в том числе, - не связанных с полученной в вузе квалификацией

Слайд 4

Общекультурные компетенции, слайд 4

Общекультурные компетенции Ядро модели выпускника по любому направлению подготовки ВПО составляют универсальные (общекультурные) компетентности. Общекультурные компетентности имеют двойственную природу: они не являются профессионально обусловленными, ими должны обладать все специалисты независимо от сферы их деятельности они образуют базу для профессиональных компетентностей и позволяют им более полно реализовываться

Слайд 5

Общекультурные компетенции, слайд 5

Общекультурные (ОК-1 – ОК-16), общепрофес-сиональные (ОПК-1 – ОПК-6) и профессиональные в области педагогической деятельности (ПК-1 – ПК-7) и в области культурно-просветительской деятельности (ПК-8 – ПК-11): уже сформулированы в стандарте, изъять никакие нельзя; распределены по базовым частям циклов дисциплин и разделам (физическая культура, практики, ИГА). Необходимо их соотнести с конкретными дисциплинами и конкретными видами практик. Есть мнение, что можно сформулировать другие ПК, если вводить иные виды профессиональной деятельности бакалавра (помимо педагогической и культурно-просветительской). Специальные компетенции (СК) для дисциплин вариативных частей и конкретных видов практик, то есть профильная часть компетенций, формулируются вузом.

Слайд 6

Общекультурные компетенции, слайд 6

СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты образования Эволюционный переход взаимосвязь

Слайд 7

Общекультурные компетенции, слайд 7

КОМПЕТЕНЦИИ – ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КМВ КМС КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ОБЩЕ-КУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТОДАТЕЛИ ВУЗЫ ФГОС ВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Слайд 8

Общекультурные компетенции, слайд 8

Виды общих компетентностей Информационные Коммуникативные Социально-правовые Самосовершенствования Деятельности

Слайд 9

Общекультурные компетенции, слайд 9

Информационные компетенции Способность ориентироваться в информационном потоке: умение находить и систематизировать различные источники информации по определенному критерию; использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности. Компьютерная грамотность, владение новыми информационными и мультимедийными технологиями (электронная почта, Интернет), способность к критическому отношению к информации.

Слайд 10

Общекультурные компетенции, слайд 10

Коммуникативные компетенции Готовность вступить в общение по познавательным, деловым, личностным мотивам. Знание особенностей формального и неформального общения. Понимание ценности сотруднических отношений, дружбы, доверительных отношений между людьми. Умение слушать и слышать другого, сопереживание, уважение к другим и самоуважение как основа коммуникации. Знание и соблюдение народных традиций, ритуала, этикета. Умение вступать в конструктивное общение и соблюдать его оптимальную продолжительность; умение вести цивилизованный диалог. Знание конструктивных способов решения конфликта и исправления нарушенных отношений. Критическое отношение к себе и своему собеседнику, умение вовремя признать свои ошибки и свою правоту. Навыки публичного выступления и письменной речи, иноязычное общение. Опыт взаимодействия с различными людьми (по возрасту, статусу, роду деятельности), умение строить партнерские отношения, умение работать в команде, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.

Слайд 11

Общекультурные компетенции, слайд 11

Социально-правовая компетентность Понимание значения своих социальных функций как гражданина своей страны, члена общества, устойчивое позитивное отношение к своим общественным обязанностям. Знание символов государства (герб, флаг, гимн). Знание прав и свобод человека и гражданина, умение их реализовывать в различных жизненных ситуациях. Умение соотносить свои интересы с интересами общества. Нацеленность на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Опыт общественно-полезной гражданской деятельности. Наличие определенной жизненной позиции и внутренней готовности к ее реализации. Способность брать на себя ответственность, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. Толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, пол).

Слайд 12

Общекультурные компетенции, слайд 12

Компетентность самосовершенствования Потребность в саморазвитии. Умение выстраивать персональную жизненную стратегию. Тесное единство интеллектуального развития с формированием личности, способность справляться с противоречиями и неопределенностями своего жизненного опыта Способность самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот профессионального мастерства и творчества. Структурирование знаний, ситуативно-адекватная актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний. Языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка. Адекватная оценка достигнутых в саморазвитии результатов и постановка новых перспективных задач. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни.

Слайд 13

Общекультурные компетенции, слайд 13

Компетенции деятельности Ориентация в разных видах деятельности. Знание средств и способов деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование. Опыт осуществления разных видов деятельности: познавательной, учебной, игровой, исследовательской и др. Умение увидеть и сформулировать проблему, предложить (найти или сконструировать) веер ее решений и выбрать наиболее эффективное; готовность принять ответственность за свой выбор. Готовность к оценочной деятельности: умение давать аргументированную оценку различных взглядов и позиций; реально оценивать свои особенности и возможности, в том числе границы собственной компетентности.

Слайд 14

Общекультурные компетенции, слайд 14

Уровни овладения компетенциями Базовый продвинутый

Слайд 15

Общекультурные компетенции, слайд 15

Информационная компетентность Базовый уровень Умение пользоваться каталогами, подбирать литературу по теме; Начальные навыки работы на ПК; Умение искать информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой; Умение отобрать необходимую информацию, составить план сообщения, структурировать материал в соответствии с планом.

Слайд 16

Общекультурные компетенции, слайд 16

Продвинутый уровень Умение работать с компьютерными программами, в случае необходимости осваивать новые программы специального назначения; Умение подобрать информацию по некоторому вопросу, отражающую разные точки зрения, подходы, концепции и т.п., систематизировать её, проанализировать; Способность критически оценивать полученную информацию.

Слайд 17

Общекультурные компетенции, слайд 17

Требования к формулировкам компетенций: 1. Соответствие миссии вуза и модели специалиста 2. Отражение специфики региона (вариативная часть) 3. Учет требований рынка труда, работодателей 4. Замеряемость 5. Уровневость (базовый и продвинутый)

Слайд 18

Общекультурные компетенции, слайд 18

Информационные компетенции

Слайд 19

Общекультурные компетенции, слайд 19

Коммуникативные компетенции

Слайд 20

Общекультурные компетенции, слайд 20

Социально-правовые компетенции

Слайд 21

Общекультурные компетенции, слайд 21

Компетенции самосовершенствования

Слайд 22

Общекультурные компетенции, слайд 22

Компетенции деятельности

Слайд 23

Общекультурные компетенции, слайд 23

Выводы 1. Возможно дополнение ОК 2. Включение в вариативную часть особенностей региона 3. Одинаковость учебных планов 4. Организация поточных лекций 5. Одинаковый набор дисциплин, их количество