Презентация - Общекультурные компетенции
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Общекультурные компетенции
Слайд 2
Компетенции Компетенции – это ожидаемые и измеряемые результаты обучения студентов (выпускников) это то, что способен делать выпускник (студент) по завершении всей образовательной программы или ее части это способности применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных ситуациях
Слайд 3
Общекультурные компетенции Особенность общекультурных компетенций - они дают возможность выпускникам вуза быть более востребованными на рынке труда, успешно реализовать себя в разных сферах деятельности, в том числе, - не связанных с полученной в вузе квалификацией
Слайд 4
Общекультурные компетенции Ядро модели выпускника по любому направлению подготовки ВПО составляют универсальные (общекультурные) компетентности. Общекультурные компетентности имеют двойственную природу: они не являются профессионально обусловленными, ими должны обладать все специалисты независимо от сферы их деятельности они образуют базу для профессиональных компетентностей и позволяют им более полно реализовываться
Слайд 5
Общекультурные (ОК-1 – ОК-16), общепрофес-сиональные (ОПК-1 – ОПК-6) и профессиональные в области педагогической деятельности (ПК-1 – ПК-7) и в области культурно-просветительской деятельности (ПК-8 – ПК-11): уже сформулированы в стандарте, изъять никакие нельзя; распределены по базовым частям циклов дисциплин и разделам (физическая культура, практики, ИГА). Необходимо их соотнести с конкретными дисциплинами и конкретными видами практик. Есть мнение, что можно сформулировать другие ПК, если вводить иные виды профессиональной деятельности бакалавра (помимо педагогической и культурно-просветительской). Специальные компетенции (СК) для дисциплин вариативных частей и конкретных видов практик, то есть профильная часть компетенций, формулируются вузом.
Слайд 6
СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ ФГОС ВПО В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная модель подготовки специалиста Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты образования Эволюционный переход взаимосвязь
Слайд 7
КОМПЕТЕНЦИИ – ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КМВ КМС КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА ОБЩЕ-КУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАБОТОДАТЕЛИ ВУЗЫ ФГОС ВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Слайд 8
Виды общих компетентностей Информационные Коммуникативные Социально-правовые Самосовершенствования Деятельности
Слайд 9
Информационные компетенции Способность ориентироваться в информационном потоке: умение находить и систематизировать различные источники информации по определенному критерию; использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности. Компьютерная грамотность, владение новыми информационными и мультимедийными технологиями (электронная почта, Интернет), способность к критическому отношению к информации.
Слайд 10
Коммуникативные компетенции Готовность вступить в общение по познавательным, деловым, личностным мотивам. Знание особенностей формального и неформального общения. Понимание ценности сотруднических отношений, дружбы, доверительных отношений между людьми. Умение слушать и слышать другого, сопереживание, уважение к другим и самоуважение как основа коммуникации. Знание и соблюдение народных традиций, ритуала, этикета. Умение вступать в конструктивное общение и соблюдать его оптимальную продолжительность; умение вести цивилизованный диалог. Знание конструктивных способов решения конфликта и исправления нарушенных отношений. Критическое отношение к себе и своему собеседнику, умение вовремя признать свои ошибки и свою правоту. Навыки публичного выступления и письменной речи, иноязычное общение. Опыт взаимодействия с различными людьми (по возрасту, статусу, роду деятельности), умение строить партнерские отношения, умение работать в команде, организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения.
Слайд 11
Социально-правовая компетентность Понимание значения своих социальных функций как гражданина своей страны, члена общества, устойчивое позитивное отношение к своим общественным обязанностям. Знание символов государства (герб, флаг, гимн). Знание прав и свобод человека и гражданина, умение их реализовывать в различных жизненных ситуациях. Умение соотносить свои интересы с интересами общества. Нацеленность на совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Опыт общественно-полезной гражданской деятельности. Наличие определенной жизненной позиции и внутренней готовности к ее реализации. Способность брать на себя ответственность, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. Толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, пол).
Слайд 12
Компетентность самосовершенствования Потребность в саморазвитии. Умение выстраивать персональную жизненную стратегию. Тесное единство интеллектуального развития с формированием личности, способность справляться с противоречиями и неопределенностями своего жизненного опыта Способность самостоятельно контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот профессионального мастерства и творчества. Структурирование знаний, ситуативно-адекватная актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний. Языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка. Адекватная оценка достигнутых в саморазвитии результатов и постановка новых перспективных задач. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни, физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни.
Слайд 13
Компетенции деятельности Ориентация в разных видах деятельности. Знание средств и способов деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование. Опыт осуществления разных видов деятельности: познавательной, учебной, игровой, исследовательской и др. Умение увидеть и сформулировать проблему, предложить (найти или сконструировать) веер ее решений и выбрать наиболее эффективное; готовность принять ответственность за свой выбор. Готовность к оценочной деятельности: умение давать аргументированную оценку различных взглядов и позиций; реально оценивать свои особенности и возможности, в том числе границы собственной компетентности.
Слайд 14
Уровни овладения компетенциями Базовый продвинутый
Слайд 15
Информационная компетентность Базовый уровень Умение пользоваться каталогами, подбирать литературу по теме; Начальные навыки работы на ПК; Умение искать информацию в Интернете, пользоваться электронной почтой; Умение отобрать необходимую информацию, составить план сообщения, структурировать материал в соответствии с планом.
Слайд 16
Продвинутый уровень Умение работать с компьютерными программами, в случае необходимости осваивать новые программы специального назначения; Умение подобрать информацию по некоторому вопросу, отражающую разные точки зрения, подходы, концепции и т.п., систематизировать её, проанализировать; Способность критически оценивать полученную информацию.
Слайд 17
Требования к формулировкам компетенций: 1. Соответствие миссии вуза и модели специалиста 2. Отражение специфики региона (вариативная часть) 3. Учет требований рынка труда, работодателей 4. Замеряемость 5. Уровневость (базовый и продвинутый)
Слайд 18
Информационные компетенции
Слайд 19
Коммуникативные компетенции
Слайд 20
Социально-правовые компетенции
Слайд 21
Компетенции самосовершенствования
Слайд 22
Компетенции деятельности
Слайд 23
Выводы 1. Возможно дополнение ОК 2. Включение в вариативную часть особенностей региона 3. Одинаковость учебных планов 4. Организация поточных лекций 5. Одинаковый набор дисциплин, их количество
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: