Презентация - Насилие в школе, его причины, последствия и профилактика
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1

Насилие в школе, его причины, последствия и профилактика
Слайд 2

Насилие – любое умышленное действие одного человека в отношении другого, если это действие ущемляет законные права и свободы, причиняет ему физические и психические страдания, и наносит моральный вред или содержит угрозу физическому или личностному развитию человека. Словарь Ожегова С.И. насилие истолковано как "принуждение, давление, нажим, применение физической силы; принудительное воздействие на кого-либо; притеснение, беззаконие".
Определение насилия
Слайд 3

Одновременно специалисты предприняли попытки уточнить и детализировать содержание понятия, ибо одни ученые используют термин насилие, а другие – жестокость, т.е. нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действии и бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т.д. Анализ встречающихся в настоящее время определений насилия позволяет утверждать, что до последних лет выделяли 3-4 основные формы насилия или жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие или развращение, психическое (эмоциональное) насилие и пренебрежение нуждами ребенка, означаемое некоторыми авторами как моральное насилие.
Уточнение и детализация термина
Слайд 4

Слайд 5

Вербальная и физическая;
Прямая и косвенная;
Буллинг – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку ( другим детям);
Кибербуллинг – с использованием мобильной связи, интернета.
Трихотиломания – вырывание волосяного покрова на голове или других частях тела.
А.Басс выделил следующие виды агрессии:
Слайд 6

К ближайшим последствиям относятся физические травмы, повреждения, а также рвота, головные боли, потеря сознания, характерные для синдрома сотрясения, развивающегося у маленьких детей, которых берут за плечи и сильно трясут. Кроме указанных признаков, у детей при этом синдроме появляется кровоизлияние в глазные яблоки. К ближайшим последствиям относятся также острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии, особенно на сексуальную. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то бежать, спрятаться либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен острейшим переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.
Различают ближайшие и отдаленные последствия жестокого обращения и невнимательного отношения к детям.
Слайд 7

выделяются нарушения физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия.
Нарушения физического и психического развития
У большинства детей, живущих в семьях, в которых тяжелое физическое наказание, брань в адрес ребенка являются методами воспитания, или в семьях, где они лишены тепла, внимания, например, в семьях родителей-алкоголиков, имеются признаки задержки физического и нервно-психического развития. Зарубежные специалисты назвали это состояние детей неспособностью к процветанию.
Отдаленные последствия жестокого обращения с детьми
Слайд 8

Дети с физическими недостатками или заболеваниями.
Низкий интеллект и трудности в обучении;
Заикание;
Эпилепсия;
Дизлалия (нарушения способности говорить)
Дизлекция (нарушение чтения);
Дизкалькулия (нарушение способности считать);
Энурез – (непроизвольное мочеиспускание);
Энкопрез (непроизвольное выброс кала);
Кто жертвы?
Слайд 9

чаще всего ими становятся дети, которые отличны от других. Они могут иметь физические недостатки; определенные особенности поведения (замкнутость, флегматичность или, наоборот, импульсивность); необычную внешность (например, рыжие волосы или избыточный вес тела); быть социально неприспособленными (нет защиты от насилия из-за нехватки опыта самовыражения и общения); боязнь школы (иногда для страха достаточно рассказов о плохой и злой учительнице или негативных отметках); отсутствие опыта пребывания в коллективе (это свойственно домашним детям, которые не посещали детских садов); болезни (дети, страдающие заиканием, энурезом и другими), низкий интеллект и труднообучаемость (низкие умственные способности влияют на его обучаемость, из-за чего становится плохой успеваемость ребенка, и, соответственно, формируется заниженная самооценка ). - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/80751/nasilie-v-shkole-vidyi-i-pervoprichinyi#image126175
Слайд 10

Насилие в школе существует двух видов – эмоциональное и физическое. От эмоционального насилия у жертвы возникает нервное напряжение, оно унижает его и его самооценку. К такому виду насилия можно отнести насмешки, высмеивание, унижение при других детях, присвоение кличек, обидных прозвищ, грубые замечания, отказ общаться с жертвой (с ребёнком не играют, не садятся рядом за парту). Физическое насилие в школе – это насилие с применением силы. В результате такого насилия у ребенка возможно появление травм. Это избиение, подзатыльники, отнятие личных вещей и их порча. Обычно оба этих вида идут «рука об руку». - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/80751/nasilie-v-shkole-vidyi-i-pervoprichinyi#image126175
Слайд 11

Помните:
Ребенок становится жертвой, когда показал свой испуг и слабость
Ребенок становится жертвой, когда родители начинают ругать его при сверстниках и опускать его достоинство.
Ребенок становится жертвой, когда позволяет себе стать жертвой.
Лучшей защитой от насилия является здоровое мировоззрение
Слайд 12

Выбираются добровольцы – 3 человека
Все выходят, группа прячет яблоко.
Входит 1 участник. Группа молчит, не помогает, игнорирует его просьбы.
Входит 2 участник. Группа выражает неодобрение и неподдержку, занижает самооценку, «у тебя ничего не получится».
Входит 3 участник. Группа выражает поддержку, одобрение, подбадривает «У тебя все получится».
Анализ состояния добровольцев.
Реабилитация 1-2 участников через «Стул поощрения».
Упражнение «Ищем яблоко»
Похожие презентации





Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: