Презентация - Семинар «Ресурсы современного урока»

33
просмотра
Презентации / Педагогика / Семинар «Ресурсы современного урока»

Текст этой презентации

Слайд 1

Семинар-практик ум

Слайд 2

Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант

Слайд 4

Слайд 5

Наберись смелости и сделай попытку!

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Актуальный от лат. actualis деятельный означает важный, существенный для настоящего времени. Современный урок это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное.

Слайд 9

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

Слайд 10

Новации ФГОС Образовательные результаты Изменения в Системно-деятельностный профессиональной подход деятельности учителя Мотивация учения

Слайд 11

Образовательные результаты 1 2 3 Личностные: Мета-предме Предметные: тные: базовые иные национальные понятия формулировк ценности УУД и

Слайд 12

Одна из важнейших задач системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». (ФГОС)

Слайд 13

ery.com

Слайд 14

«Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

Слайд 15

НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ИХ

Слайд 16

ery.com

Слайд 17

Цель: 1. Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения. 2. Обозначить ресурсы развития современного урока. 3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Слайд 18

Три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 19

Работа в группах Запишите 5 наиболее важных требований к современному уроку (одно требование один лист).

Слайд 20

Предмет Традиционная Деятельность учителя, работающего изменений деятельность учителя по ФГОС Подготовка к Учитель пользуется Учитель пользуется сценарным уроку жестко планом урока, предоставляющим ему структурированным свободу в выборе форм, способов и конспектом урока приемов обучения При подготовке к При подготовке к уроку учитель уроку учитель использует учебник и методические использует учебник и рекомендации, интернет-ресурсы, методические материалы коллег. Обменивается рекомендации конспектами с коллегами Основные Объяснение и Самостоятельная деятельность этапы урока закрепление учебного обучающихся (более половины материала. Большое времени урока) количество времени занимает речь учителя Главная цель Успеть выполнить Организовать деятельность детей: учителя на все, что по поиску и обработке информации; уроке запланировано обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. ery.com

Слайд 21

Предмет Традиционная Деятельность учителя, работающего по изменений деятельность учителя ФГОС Формулирова Формулировки: Формулировки: проанализируйте, ние заданий решите, спишите, докажите (объясните), сравните, для сравните, найдите, выразите символом, создайте схему или обучающихся выпишите, модель, продолжите, обобщите (определение деятельности выполните и т. д. (сделайте вывод), выберите решение детей) или способ решения и т. д. Форма урока Преимущественно Групповая и индивидуальная фронтальная Образователь- Создается учителем. Создается обучающимися (дети ная среда Выставки работ изготавливают учебный материал, обучающихся проводят презентации). Результаты Не только предметные результаты, но и обучения личностные, метапредметные Создание портфолио Основная оценка Ориентир на самооценку оценка учителя обучающегося, формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка ery.com промежуточных результатов обучения

Слайд 22

Требования к современному уроку: урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность; урок должен быть проблемным и развивающим; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; урок должен быть добрым.

Слайд 23

Применение новейших Разнообразие информационных типов урока технологий Формирование потребности Тенденции учащихся в познании развития и умений учиться Тщательное (ОУУ) современного проектирование урока урока в процессе его подготовки Свобода в выборе структуры урока Технологичность Применение идей обучения личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения

Слайд 24

Требования к структуре современного урока говорят о необходимости: Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме; Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру; Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; Найти оптимальное место домашнему заданию.

Слайд 25

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя Урок и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога

Слайд 26

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся урока Сообщение целей и Учитель формулирует и сообщает Формулируют сами учащиеся, ФГОС задач учащимся, чему должны научиться определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую Планирование учащимися способов работу они должны выполнить, достижения намеченной цели чтобы достичь цели Практическая Под руководством учителя учащиеся Учащиеся осуществляют учебные деятельность выполняют ряд практических задач действия по намеченному плану учащихся (чаще применяется фронтальный (применяется групповой, метод организации деятельности) индивидуальный методы) Осуществление Учитель осуществляет контроль за Учащиеся осуществляют контроль контроля выполнением учащимися (применяются формы практической работы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление Учитель в ходе выполнения и по Учащиеся формулируют затруднения коррекции итогам выполненной работы и осуществляют коррекцию учащимися осуществляет коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель осуществляет оценивание Учащиеся дают оценку деятельности учащихся учащихся за работу на уроке по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они Проводится рефлексия запомнили Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует Учащиеся могут выбирать задание (чаще задание одно для всех) из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 27

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К. Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Слайд 28

Экспресс-анкета для педагогов (ответы «да» или «нет») Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю. Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться. Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции. Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо. Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место. Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Слайд 29

Слайд 30

технология развития исследовательские развивающее «критического методы в обучении обучение мышления» дистанционное проектное проблемное обучение обучение обучение информационно-ко Современные разноуровневое ммуникационные педтехнологии обучение технология здоровье- коллективная модульного и система обучения сберегающие блочно-модульного (КСО) технологии обучения обучение в систему Технология решения сотрудничестве инновационной изобретательных (командная , оценки задач (ТРИЗ) групповая работа) «портфолио»

Слайд 31

В основе ФГОС системно-деятельностный подход Это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Учитель не вещатель и передатчик информации, а менеджер.

Слайд 32

Деятельностный подход на уроках осуществляется через моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование интерактивных методик; участие в проектной деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Слайд 33

УЧАЩИЕСЯ НА УРОКЕ Работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации; Формулируют собственные заключения и оценочные суждения; Решают познавательные и практические задачи; Анализируют современные общественные явления и события; Осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах; Выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

Слайд 34

Системно-деятельностный подход - это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.

Слайд 35

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне: было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать.

Слайд 36

Продуктивные задания главное средство ФГОС достижения результата образования Традиционные задания Обновленные задания Назови прогрессивные силы, Представь, что ты оказался на месте своего предка участвовавшие в Гражданской участника Гражданской войны на стороне белых или войне. красных. За какие действия своих соратников ты бы испытывал угрызения совести? Свое мнение объясни. Перечислите отличия растений Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый значит, я от животных. растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена Что нужно сделать, чтобы определить, к какому существительные, которые склонению относится имя существительное? относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Определите площадь Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, прямоугольника. какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Слайд 37

Ресурсы современного урока ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 38

Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Слайд 39

Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Слайд 40

Технологические ресурсы ИКТ Проектная деятельность Модульное обучение Здоровьесберегающие технологии Развивающее обучение

Слайд 41

Ресурсы современного урока Временные Информационные Мотивационные Инновационные Здоровьесберегающие Психолого-педагогической компетентности учителя Материально-технические

Слайд 42

Ресурсы развития современного урока: 1 место здоровьесберегающие и развивающие технологии 2 место проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения 3 место проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке) 4 место материально-технический, финансовый Главный ресурс урока сам учитель

Слайд 43

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и применении всего того, что ты знаешь, чему учишься.

Слайд 44

Слайд 45

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся Технологическая карта урока это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Слайд 46

Необходимость карты, фиксирующей реализацию системно- деятельностного подхода новое понимание образовательных результатов необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Слайд 47

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока Деятельность учащихся Ход урока Деятель ность Познавательная Коммуникативная Регулятивная учителя Задание Задание базо-вог повышен Осуществ Формируе-м Осуществля Формируе-м Осуществл Формируе-м о уровня ного ляемые ые способы емые ые способы яемые ые способы уровня действия деятельнос- действия деятельнос-т действия деятельнос-т ти и и

Слайд 48

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Слайд 49

КРЕДО УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 50

Рефлексия Цель: 1. Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения. 2. Обозначить ресурсы развития современного урока. 3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Слайд 51

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление «Комфорт» это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют. Игра «Ассоциация» Работа в группах. Каждая группа подбирает ассоциации на словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

Слайд 52

ФГОС Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Слайд 53

«Будущего нет — оно делается нами» Л. Н. Толстой

Слайд 54

Уважаемые коллеги, желаем успехов!!! Спасиб ибо з за внимани н е ие!


Похожие презентации

Мультфильмы на уроках в начальной школе Реализация компетентностного подхода на уроках математики Применение занимательного материала на уроках математики Компетентностно-ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии ФГОС