Презентация - Применение занимательного материала на уроках математики
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
«Активизация познавательной деятельности
обучающихся на уроках математики
через применение занимательного материала»
Помыткина Мария Анатольевна,
учитель начальных классов 1 категории
Слайд 2
Задача школы - подготовить ребенка с особыми образовательными потребностями к самостоятельной жизни, помочь им безболезненно адаптироваться в современном обществе, оказать посильную помощь в становлении полноценной личности и учить применить полученные знания в практической деятельности.
Слайд 3
Валентина Васильевна Воронкова
Слайд 4
Цель: повышение уровня познавательной деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: Формировать умения ориентироваться в материале математических заданий, опираясь на полученные знания. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщение путем выбора и определения нужной информации. Воспитывать ответственность за полученные знания, развитие умения оперировать полученными знаниями в самостоятельной деятельности.
Слайд 5
Информационные технологии
Коррекционно-развивающее
обучение
Проектное обучение
Здоровье-
сберегающая технология
Обучение в сотрудничестве
Технология игрового обучения
Слайд 6
Проектная деятельность
Слайд 7
Дидактические игры
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
Игры, требующие от детей преобразующей и поисковой деятельности.
Слайд 8
Тип урока. Дидактические игры. Назначение игры. Реализация дифференцированного подхода
Изучение нового материала. Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей Усвоение новых понятий и способов Распределение ролей
Закрепление ЗУН. Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование. Выработка умений и навыков, применение их на практике. Содержание заданий
Обобщение и системати-зация ЗУН. Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности. Установление уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной
деятельности. Распределение ролей и содержание заданий.
Использование дидактических игр
на уроках различных типов
Слайд 9
дидактические игры, уроки – путешествия, математические уроки сказки, веселые задачи в стихах
математические загадки, сказочные задачи, задачи занимательного характера,
головоломки, кроссворды, логические задачи.
Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики:
Слайд 10
Анализ диагностических данных усвоения знаний
Слайд 11
Минутка чистописания Пробежала сороконожка
По сорока дорожкам,
По сорока низинкам,
По сорока тропинкам. Математический диктант 6 увеличить на 2
15 уменьшить на 1
уменьшаемое 16 вычитаемое 2. Найди разность.
Первое слагаемое 11, второе слагаемое 7. Найди сумму.
Слайд 12
Слайд 13
Мониторинг интеллектуальных умений и навыков
Восприятие информации Восприятие информации Интеллектуальная обработка информации Интеллектуальная обработка информации Интеллектуальная обработка информации Результативность интеллек-туальной деятель-ности Самооценка результата работы Самооценка результата работы
Устная инструкция
(нач/3 чет.) Письменная инструкция (нач/3 чет.) Умение выделять главное (нач/3 чет.) Умение выделять новое (нач/3 чет.) Темп интеллектуальной деятельности (нач/3 чет.) Результат получает (нач/3 чет.) Объективная (нач/3 чет.) Необъективная (нач/3 чет.)
2 / 13 1 / 6 2 / 7 2 / 8 3 / 8 3 / 13 1 / 3 12 / 10
Слайд 14
Сравнительная диагностика по результатам контрольных работ
Слайд 15
Сравнительная диагностика качества ЗУН по математике
Слайд 16
Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:
Элементы занимательности и наглядности в обучении повышают уровень познавательной
активности детей
Помогают не только повысить качество запоминания и осознания изучаемого материала, но и делает процесс обучения интересным и легким.
Активизируют память, мышление, развивают смекалку
Слайд 17
Распространение опыта
Районные педагогические чтения на тему «Коррекционно-развивающие игры на развитие памяти на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Мастер-класс на тему «Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках математики»
Заседание МО учителей начальных классов
Размещение материала на сайтах «gotovimurok»
«Kopilka.urokov», «ns.portal», «Мультиурок»
Слайд 18
Использованные источники:
Авалесова В.И. Дидактические игры. М., Учпедгиз, 1999 г.
Борейко Л.Н. Самостоятельные познавательные исследования на уроках математики. – М. 2004
Брунов Б. П. Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.- Красноярск, 2006.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М., 1994.
Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе» ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель», 2008
Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» –Волгоград: Учитель, 2002
7. Тихомирова Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей» - Волгоград: Учитель, 2002
8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/10/21
9. . http://nsportal.ru/neobychny-urok/2014/10/21
Слайд 19
Спасибо За
внимание
Слайд 20
Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс и называюсь …
Слайд 21
10+4=
8-8=
7+2=
5+5=
11+9=
17-4=
7-3=
3+6=
Игра «Математический баскетбол»
Слайд 22
ОТРЕЗОК
ЛУЧ
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Слайд 23
НАЗОВИ ЛИНИИ
Слайд 24
Внимание! К мудрой Сове на урок прилетели светлячки, но они – озорники спрятались в коробочки. Сова уже давно их нашла, а ты сможешь догадаться где они? Внимательно читай выражение и ищи правильный ответ! Удачи тебе! Не торопись! Будь внимательней!
Слайд 25
12 + 3 = ?
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: