Презентация - Применение занимательного материала на уроках математики

4,266
просмотров
Презентации / Педагогика / Применение занимательного материала на уроках математики

Текст этой презентации

Слайд 1

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 1

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики через применение занимательного материала»
Помыткина Мария Анатольевна, учитель начальных классов 1 категории

Слайд 2

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 2

Задача школы - подготовить ребенка с особыми образовательными потребностями к самостоятельной жизни, помочь им безболезненно адаптироваться в современном обществе, оказать посильную помощь в становлении полноценной личности и учить применить полученные знания в практической деятельности.

Слайд 3

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 3

Валентина Васильевна Воронкова

Слайд 4

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 4

Цель: повышение уровня познавательной деятельности учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: Формировать умения ориентироваться в материале математических заданий, опираясь на полученные знания. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщение путем выбора и определения нужной информации. Воспитывать ответственность за полученные знания, развитие умения оперировать полученными знаниями в самостоятельной деятельности.

Слайд 5

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 5

Информационные технологии
Коррекционно-развивающее обучение
Проектное обучение
Здоровье- сберегающая технология
Обучение в сотрудничестве
Технология игрового обучения

Слайд 6

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 6

Проектная деятельность

Слайд 7

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 7

Дидактические игры
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность.
Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность.
Игры, требующие от детей преобразующей и поисковой деятельности.

Слайд 8

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 8

Тип урока. Дидактические игры. Назначение игры. Реализация дифференцированного подхода
Изучение нового материала. Игры, связанные с исполнительской деятельностью детей Усвоение новых понятий и способов Распределение ролей
Закрепление ЗУН. Игры на воспроизведение свойств, приёмов, алгоритмов и их преобразование. Выработка умений и навыков, применение их на практике. Содержание заданий
Обобщение и системати-зация ЗУН. Игры, контролирующие, преобразующие и творческие, включающие элемент поисковой деятельности. Установление уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности. Распределение ролей и содержание заданий.
Использование дидактических игр на уроках различных типов

Слайд 9

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 9

дидактические игры, уроки – путешествия, математические уроки сказки, веселые задачи в стихах математические загадки, сказочные задачи, задачи занимательного характера, головоломки, кроссворды, логические задачи.
Средства активизации познавательной деятельности на уроках математики:

Слайд 10

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 10

Анализ диагностических данных усвоения знаний

Слайд 11

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 11

Минутка чистописания Пробежала сороконожка По сорока дорожкам, По сорока низинкам, По сорока тропинкам. Математический диктант 6 увеличить на 2 15 уменьшить на 1 уменьшаемое 16 вычитаемое 2. Найди разность. Первое слагаемое 11, второе слагаемое 7. Найди сумму.

Слайд 12

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 12

Слайд 13

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 13

Мониторинг интеллектуальных умений и навыков
Восприятие информации Восприятие информации Интеллектуальная обработка информации Интеллектуальная обработка информации Интеллектуальная обработка информации Результативность интеллек-туальной деятель-ности Самооценка результата работы Самооценка результата работы
Устная инструкция (нач/3 чет.) Письменная инструкция (нач/3 чет.) Умение выделять главное (нач/3 чет.) Умение выделять новое (нач/3 чет.) Темп интеллектуальной деятельности (нач/3 чет.) Результат получает (нач/3 чет.) Объективная (нач/3 чет.) Необъективная (нач/3 чет.)
2 / 13 1 / 6 2 / 7 2 / 8 3 / 8 3 / 13 1 / 3 12 / 10

Слайд 14

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 14

Сравнительная диагностика по результатам контрольных работ

Слайд 15

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 15

Сравнительная диагностика качества ЗУН по математике

Слайд 16

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 16

Проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:
Элементы занимательности и наглядности в обучении повышают уровень познавательной активности детей
Помогают не только повысить качество запоминания и осознания изучаемого материала, но и делает процесс обучения интересным и легким.
Активизируют память, мышление, развивают смекалку

Слайд 17

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 17

Распространение опыта
Районные педагогические чтения на тему «Коррекционно-развивающие игры на развитие памяти на уроках математики в коррекционной школе 8 вида»
Мастер-класс на тему «Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроках математики»
Заседание МО учителей начальных классов
Размещение материала на сайтах «gotovimurok» «Kopilka.urokov», «ns.portal», «Мультиурок»

Слайд 18

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 18

Использованные источники: Авалесова В.И. Дидактические игры. М., Учпедгиз, 1999 г. Борейко Л.Н. Самостоятельные познавательные исследования на уроках математики. – М. 2004 Брунов Б. П. Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.- Красноярск, 2006. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М., 1994. Лакоценина Т.П. «Необычные уроки в начальной школе» ЗАО «Книга»; изд-во «Учитель», 2008 Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей» –Волгоград: Учитель, 2002 7. Тихомирова Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей» - Волгоград: Учитель, 2002 8. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/10/21 9. . http://nsportal.ru/neobychny-urok/2014/10/21

Слайд 19

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 19

Спасибо За внимание

Слайд 20

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 20

Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс и называюсь …

Слайд 21

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 21

10+4=
8-8=
7+2=
5+5=
11+9=
17-4=
7-3=
3+6=
Игра «Математический баскетбол»

Слайд 22

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 22

ОТРЕЗОК
ЛУЧ
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Слайд 23

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 23

НАЗОВИ ЛИНИИ

Слайд 24

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 24

Внимание! К мудрой Сове на урок прилетели светлячки, но они – озорники спрятались в коробочки. Сова уже давно их нашла, а ты сможешь догадаться где они? Внимательно читай выражение и ищи правильный ответ! Удачи тебе! Не торопись! Будь внимательней!

Слайд 25

Применение занимательного материала на уроках математики, слайд 25

12 + 3 = ?