Презентация - Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания

4,392
просмотра
Презентации / Педагогика / Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания

Текст этой презентации

Слайд 1

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 1

Педагогический совет
МБОУ «ООШ с.Михайловка. Подготовили : ШМО учителей начальных классов и немецкого языка» 7 марта 2017г.

Слайд 2

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 2

— Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? — Поговорим. Вдруг будет интересно.

Слайд 3

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 3

Слайд 4

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 4

Эпиграф:
www.themegallery.com

Слайд 5

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 5

Тема педсовета:
«Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания».

Слайд 6

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 6

Цель:
.- проанализировать состояние психологического климата на уроках и - выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому; - сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.

Слайд 7

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 7

Задачи:
1. Изучение морально-психологического климата в коллективе школы 2. Изучение методов и приемов по созданию психологического комфорта в школе на разных этапах обучения и воспитания. 3. Сформировать мотивацию педагогического  коллектива на создание комфортной среды на уроках.

Слайд 8

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 8

Comfort - «поддержка, укрепление»
www.themegallery.com

Слайд 9

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 9

www.themegallery.com

Слайд 10

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 10

комфорт

Слайд 11

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 11

Ассоциации:
К – красота О – органичность М – мама Ф – фантазия О – отдых Р – радость Т – тепло

Слайд 12

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 12

Ассоциации:
К – красота, культура, контроль, компромисс, качества (образования) О – органичность, обаяние, общение М – мама, мир, мудрость, мастерство, мотивация, миссия Ф – фантазия, форма, формирование О – отдых, образование, обучающиеся Р – радость, развитие, разум, разнообразие, равенство,радушие Т – тепло, такт, талант, творчество,толерантность

Слайд 13

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 13

Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.

Слайд 14

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 14

www.themegallery.com

Слайд 15

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 15

www.themegallery.com

Слайд 16

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 16

www.themegallery.com

Слайд 17

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 17

Слово коллегам:
Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
www.themegallery.com

Слайд 18

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 18

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом. Самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, самовоплощение принципа воспитания. Адольф Дистервег.

Слайд 19

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 19

Игра-тренинг
«Педагогические ситуации»

Слайд 20

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 20

«Педагогическая ситуация № 2» Ученик говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это отреагировать учителю? Ваши действия? Что могло спровоцировать такую ситуацию? Каким образом можно предотвратить это?

Слайд 21

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 21

Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке
Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом. Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься. Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно. Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

Слайд 22

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 22

Рефлексия. (“Все в твоих руках”)
Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. Средний – мне было трудно (мне не понравилось). Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. Мизинец – для меня было недостаточно
www.themegallery.com

Слайд 23

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 23

Притча о Солнце и Ветре. Притча древнегреческого мудреца Эзопа. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. - Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ. Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!

Слайд 24

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 24

Решение:
1. Учителям-предметникам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха.  2. В целях предупреждения конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки учителем, каждому учителю комментировать выставляемую отметку, использовать прием самооценки учащимися своей работы. 3. Принять за основу в обучении и воспитании учащихся памятки учителя.
www.themegallery.com

Слайд 25

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 25

Спасибо за внимание!
Удачи ВАМ в работе и творческих успехов!!!

Слайд 26

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания, слайд 26

www.themegallery.com