Презентация - Введение ФГОС – насущная проблема общества

1,359
просмотров
Презентации / Педагогика / Введение ФГОС – насущная проблема общества

Текст этой презентации

Слайд 1

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 1


Введение ФГОС – насущная проблема общества (Тезисы для выступления на методическом семинаре)
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 2

Проблемы российского образования (по итогам международных сравнительных исследований)
Российские школьники уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Слайд 3

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 3

7
Формирование будущего с позиции прошлого?!
Увидеть, понять будущее – научить жить в будущем!

Слайд 4

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 4

Запрос информационного общества
Нужен человек «обучаемый», способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений, а не только человек «обученный» .

Слайд 5

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 5

Изменения в деятельности педагога: от «учу предмету» – к «учу ребенка». Изменения в деятельности обучающегося: от «меня учат» – к «я учусь».
Основные изменения в учебном процессе связаны с изменением ролей основных участников образовательного процесса

Слайд 6

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 6

Изменение роли учителя

Слайд 7

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 7

7
ФГОС - фактор, стимулирующий повышение квалификации
Введение ФГОС требует от учителей *быстрой и качественной смены профессионального мировоззрения *профессиональной позиции * освоения новых образовательных технологий * высокого уровня мотивации для осуществления всех этих изменений

Слайд 8

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 8

Атлас новых профессий: образование (АСИ)

Слайд 9

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 9

Возможности онлайн-обучения в РФ
В сентябре 2015 года начала работу онлайн-платформа открытого образования. Национальная платформа открытого образования – образовательная платформа, созданная в 2015 году Ассоциацией ведущих вузов: МГУ, НИТУ «МИСиС», СПбГУ, СПбПУ, НИУ «ВШЭ», МФТИ, ИТМО и УрФУ. В настоящее время в рамках платформы уже запущено 47 учебных курсов. По окончании курса студентам будет выдаваться сертификат. На основании сертификата об освоении курса может быть осуществлен перезачет дисциплины в любом вузе при условии соответствия курса результатам обучения, запланированным в образовательной программе.

Слайд 10

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 10

Сроки введения ФГОС
Приложение

Слайд 11

Введение ФГОС – насущная проблема общества, слайд 11

Источники
Ж. «Вопросы образования» , 2008, №3; 2010, №3 http://eduidea.ru/inits/155/publics/40 http://eduidea.ru/inits/155/publics/41 http://asi.ru/reports/16344 https://openedu.ru/