Текст этой презентации
Слайд 1
Урок-зачёт по алгебре в 8 классе по теме: «Квадратное уравнение и его корни».
Слайд 2
Цели урока:
Повторить и обобщить изученный материал.
Развивать умение искать различные пути решения квадратных уравнений.
Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Слайд 3
Урок применения знаний и умений.
Формы контроля:
1.Словарный диктант.
2.Математический диктант.
3.Мини-экзамен (теория, фронтальный опрос)
4.Письменная работа.
Слайд 4
Словарный диктант
Коэффициент,уравнение,двучлен,преобразовать,дискриминант,
трёхчлен,равносильность, сумма,
вычислить,упростить,Франсуа Виет.
Слайд 5
Математический диктант
1.Формулу корней квадратного уравнения.
2. Сумму корней по теореме Виета. 3. Произведение корней по теореме Виета.
Слайд 6
1.Формула для нахождения корней квадратного уравнения:
ax2 +bx+c=0
D=b2-4ac
D> 0- 2 -корня
D=0-1-корень
D<-нет корней
Х1/2=
Слайд 7
2.Сумма корней х1+х2=-р
Слайд 8
3.Произведение корней х1*х2=q
Слайд 9
Мини-экзамен 1. Определение квадратного уравнения2. Теорема Виета.
Слайд 10
Определение
Уравнение, приводимое к виду : ax2 +bx +c =0
где
а- первый коэффициент(а≠0)
b-второй коэффициент
с- свободный член называется квадратным.
Слайд 11
Теорема Виета
Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком , а произведение корней равно свободному члену.
Слайд 12
x2+px+q=0
x1+x2=-p x1+x2=q
Слайд 13
Неполные квадратные уравнения:
1)ax2+c=0 ,где с≠0;
2)ax2+bx=0 , где b≠0;
3)ax2=0
Слайд 14
Письменная работа
Слайд 15
Найти корни неполных квадратных уравнений.
1 –уровень:
1)6х2=0;
2.Х2-16=0 2-уровень 1)5х2+10х=0
2.3х2+75=0
Слайд 16
Определить произведение и сумму корней:
1-уровень x2+13x-68=0 2-уровень
x2+21x+9=0
Слайд 17
1-уровень 1)3x2+6x+3=0 2)-x2+x-3=0
3)2x2-7x+6=0
2- уровень 1)3x2+20x-7=0
2)(3x+4)2=4(x+3)
3)3x2+5x-2=0
Слайд 18
Рефлексия 1.Достиг ли я поставленной цели? 2.На уроке было над чем подумать? 3.Что я понял сегодня про себя? 4.Мои впечатления от урока.
Слайд 19
Итог урока
Домашнее задание: №654(а, г) ;№656( а, г, е).