Презентация - Дж.Локк о воспитании и обучении

2,649
просмотров
Презентации / Педагогика / Дж.Локк о воспитании и обучении

Текст этой презентации

Слайд 1

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: «Дж. Локк о воспитании и обучении»
Подготовила: студентка 2БПО-НО Казак Анастасия Андреевна Руководитель: Панченко Татьяна Владимировна
Мурманск 2015

Слайд 2

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 2

Краткая биография
Джон Локк – английский философ – материалист, педагог. Родился 29 августа 1632 г. в г. Рингтон, на западе Англии. В 1646 г. был зачислен в Венстминтерскую школу; в 1652 г. поступил в Оксфордский университет. В условиях революции выражал интересы новой буржуазии. Увлекался наукой, философией. Более тридцати лет жизни были связаны с Оксфордским университетом, где преподавал греческий язык, риторику, этику. С 1667 г. становится домашним врачом и воспитателем в семье лидера партии вигов графа Шефтсбери. Большой заслугой была разработка идеи опытного происхождения человеческого знания, обоснованная в работах «Опыт о человеческом разумении», «Воспитание разума» (1690). Категорический отказ от традиционной точки зрения на врожденность человеческих идей и представлений, защита сенсуалистической теории познания, большое внимание к эмпирической психологии позволили Локку разработать интересную авторскую педагогическую систему.

Слайд 3

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 3

Ведущие методологические идеи педагогического учения Локка
1) Познаваемость мира через ощущения, т.е. приоритетность сенсуалистического познания. 2) Существование наряду с внешним опытом, на познание которого ориентирована чувственная сфера, опыта внутреннего, являющегося продуктом деятельности рассудка. 3) Душа ребенка – это «чистая доска», т.е. ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков. 4) Результаты сенсорного чувственного восприятия формируют опыт и привычки и поэтому от воспитания и обстоятельств жизни зависит все развитие человека . 5) Естественное равенство от рождения не есть равенство индивидуальных способностей.

Слайд 4

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 4

Основные теоретические положения педагогической концепции Локка о воспитании нового человека - джентльмена
1) Цель воспитания – подготовка человека к добродетельной жизни и практической деятельности. 2) Джентльмен должен получить всестороннее домашнее воспитание под руководством воспитателя: физическое, нравственное, умственное, трудовое. 3) Физическое воспитание подразумевает организацию жизни ребенка, при которой соблюдается умеренность в пище, одежде, развлечениях. «В здоровом теле – здоровый дух». 4) Нравственное воспитание – это воспитание твердого характера, воли, дисциплинированности. Сдержанность, мужество, умение владеть собой, благожелательность – основные качества будущего джентльмена.

Слайд 5

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 5

5) Основные средства воспитания – пример, среда, окружение ребенка: «ничто не проникает так незаметно и так глубоко в душу человека, как пример»; «положительные или отрицательные стороны многих вещей (при хорошем воспитании или дурном) будут лучше познаваться и глубже запечатлеваться из примеров других людей, чем из тех правил и наставлений, которые им могут даваться по этому поводу». 6) Умственное воспитание должно быть практическим, полезным. Следует опираться на желание, любознательность, интерес ребенка: «где нет желания, не может быть никакого усердия». Главное в обучении – самостоятельность мышления в сочетании с опытным характером знания. При обучении не должны применяться наказания. Активность необходимо поощрять вопросами, игрой. 7) Трудовое воспитание – основа подготовки к жизни, т.к. ремесло делает человека независимым; предупреждает праздность; является средством закалки.

Слайд 6

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 6

Локк внес в педагогику следующие новые принципы
· Опытность в воспитании; · Практицизм в обучении и воспитании; · Рационализм.

Слайд 7

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 7

Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом
ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания — счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка — первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза — вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.

Слайд 8

Дж.Локк о воспитании и обучении, слайд 8

ИСТОЧНИКИ
http://www.wisdoms.ru/avt/b132.html http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/filosofiya/LOKK_DZHON.html