Презентация - Конструирование учебных заданий

25
просмотров
Презентации / Педагогика / Конструирование учебных заданий

Текст этой презентации

Слайд 1

Конструирование учебных заданий 1

Слайд 2

Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию? Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009) На диаграмме показаны средние баллы для каждого из параметров оценки учебных заданий (LA) и работ учащихся (SW) для России и всех стран выборки. По каждому из параметров свыше 50% (для всех стран) и около 40% (Россия) учебных заданий и работ учащихся имеют код 1 (самый низкий из возможных). 2 Многие учителя выборки еще только начинают осваивать инновационные практики в обучении.

Слайд 3

РЧО ем СС объ И яс Я ня :е LA тся п И ов S ыше W нн Б ое А вн Л им Л ан Ы ие к учебному заданию? Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009) Результаты оценок работ учащихся зависят от качества учебных заданий и практически всегда ниже последних. По каждому из рассматриваемых параметров лишь незначительное число заданий имеют высокие показатели (коды 3 и 4); подавляющее количество предлагаемых учащимся заданий не направлено на формирование выделенных навыков и соответствующих требований нового образовательного стандарта. Относительно успешно идет 3 формирование только навыка коммуникации. Особое беспокойство вызывает практика формирования навыков саморегуляции и решения проблем. 3

Слайд 4

Компоненты учебного задания характеристика задания мотивационная часть Содержание: условие (информационная часть) вопрос (командная часть) инструкция по выпол-нению (ответная часть) образец описание методический ответа критерии оценки комментарий (организационн 4 ая часть) время выполнения задания

Слайд 5

Че Че Ч м е опр п еде е р де е ля еде ю ля т ю ся т ся осо о бен со н бен ос о т с и уч у е ч б е н б ог о о г з а з дан а и дан я? я Содержанием формируемого и(или) проверяемого планируемого результата: составом учебных действий учебным материалом Форматом задания Критериальной частью оценки выполнения задания 5

Слайд 6

Овладен ен ие методикой ой кон он струирования уче я уче бных з х з ад ад аний ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Каким должно быть учебное задание, чтобы оно позволяло формировать навыки, требуемые стандартом? При анализе заданий использована методика кодировки (оценки) учебных заданий, разработанная в Стэнфордском исследовательском институте (SRI International, США, Калифорния) и апробированная в России в 2009-2010 г.г. в рамках международного сравнител 6 ьного исследования инновационой практики обучения (ITL)

Слайд 7

Каким должно быть учебное задание? Что необходимо сделать? 1) Выяснить, в какой мере задание побуждает учащихся выполнять действия, приводящие к формированию данного навыка? Что это за действия? Ответ: анализ требований стандарта и ПР 2) Описать «хорошее задание» На основе проведенного анализа 3) Оценить и при необходимости изменить имеющееся задания или оставить «хорошее задание» На основе составленного описания, варьируя компоненты учебного задания

Слайд 8

Особенности учебных заданий, направленных на формирование ценностно-смысловых установок 8

Слайд 9

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ (ЛР: 1, 3, 6, 7, 8, 10) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Слайд 10

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ (ЛР: 1, 4, 6, 8, 9, 10, 11, МР: 12) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; умение применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, тв 1 о 0рческой деятельности эстетического характера;

Слайд 11

Ценностно-смысловые установки: основной вопрос к заданию Предварительный вопрос: как, в чем проявляется наличие или отсутствие ценностно-смысловых установок? В знании норм (когнитивный компонент) В наличии позитивного или негативного отношения к нормам (ценностный компонент) В принятии или неприятии норм (эмоциональный компонент) В поведении (поведенческий компонент)

Слайд 12

Ценностно-смысловые установки: основной вопрос к заданию В какой мере задание стимулирует учащихся выразить и аргументировать свою жизненную позицию по отношению к обсуждаемой проблеме и позволяет им это сделать?

Слайд 13

Ценностно-смысловые установки: описание «хорошего» задания «Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать (пояснить, прокомментиро-вать) свою позицию, оценку и или свой выбор.

Слайд 14

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание содержит НЕТ ДА эмоционально-ценностный компонент? 1 2 Второй и третий вопросы: НЕТ Требуется выражение собственной позиции и или 2 комментарий, аргументация, ДА пояснения? В одном В обоих случае случаях 3 4

Слайд 15

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Умение: устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, пояснять (объяснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста. Задание 1. Прочитай слова, характеризую- щие разные поступки людей: А. добрый; Б. равнодушный; В. внимательный; Г. отзывчивый; Д. завистливый; Е. честный. Отметь слова, которыми можно охарактеризовать поступок Серёжи. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 16

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Умение: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. Задание 2. Как ты думаешь, какой из поступков Серёжи может быть примером для других детей? Отметь ответ . А. Серёжа предложил попросить денег на билет у папы. Б. Серёжа нашел билет. В. Серёжа побежал искать мальчика, чтобы вернуть ему билет. Г. Серёжа спросил проводницу, будут ли проверять билеты. Д. Серёжа такого поступка не совершал. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 17

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Умение: создавать простую композицию в пространстве. Задание 3. Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг». Оцени свою композицию. Поясните, какие чувства вы хотели отобразить. КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 18

Ценностно-смысловые установки: оценка (кодировка) заданий Умение: осознавать главные ценности жизни и видеть их в искусстве. Задание. Рассмотри А. Пластов. В. Васнецов. предложенные тебе Сенокос Гусляры восемь незнакомых Д. Жилинский. репродукций. Выбери У моря. Семья из них три, которые, по твоему мнению, в М. Нестеров. большей степени З. Серебрякова. Видение отроку За завтраком отражают важные для Варфоломею любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. В. Попков. Шинель отца 18 КОД ЗАДАНИЯ: 4 К. Сомов. Б. Кустодиев. Арлекин и дама Купчиха за чаем

Слайд 19

ОШ: примеры заданий Создание продукта, отражающего ценностные установки учащегося, например: Видеофильм «Я люблю родной язык» Презентация видеофильм «Святые защитники Руси» 19

Слайд 20

Ценностные установки: проблемы для обсуждения В любом ли предмете возможно использовать задания, предполагающие высказывание или оценку ценностных суждений? Примеры: Физическая культура Чтение Сотрудничество Где ещё?

Слайд 21

Оцени СОТРУДНИЧЕСТВО в вашей группе Задание. Внимательно прочитай приведенные утверждения. Отметь знаком , насколько ты согласен с данным утверждением. Утверждение Полностью Согласен Частично Не согласен согласен согласен Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий Если я не согласен с чем-то, то не спорю, а предлагаю другое решение Я с уважением отношусь к мнению участников группы, даже если я с ними не согласен Я стараюсь услышать то, что кто-то хочет предложить, а не ищу ошибки в сказанном

Слайд 22

Ценност ст но-с о-с мысл сл овые уст ст ан ан ов ов ки: анализ с з с одержания учебного мат ат ериала Учебный материал Предметы родная история, история России ОМ, Лит. чт. и др. другие культуры ИЯ, Лит. чт., Иск. и др. семейные ценности ОМ, Лит. чт. и др. школьные ценности ОМ, Лит. чт. и др. эстетические ценности Лит. чт., ИЗО, Муз. и др. безопасный, здоровый образ жизни ОМ, Техн, Физ-ра и др. ценности труда Техн. и др. сохранность природы, материальных и ОМ, Техн, Лит. Чт., ИЗО, духовных ценностей Муз. и др. 22 ситуации сотрудничества, диалога на всех предметах

Слайд 23

Ценност ст но-с о-с мысл сл овые уст ст ан ан ов ов ки: анализ с з с одержания учебного мат ат ериала Учебный материал Предметы родная история, история России История, Литература и др. другие культуры ИЯ, Литература, Искусство и др. семейные ценности Обществознание, Литература и др. школьные ценности Все предметы эстетические ценности Литература, Искусство и др. безопасный, здоровый образ жизни Ест-н пред., Техн., Физ-ра и др. ценности труда Технология и др. экологическое мышление и Все предметы культура 23 ситуации сотрудничества, диалога на всех предметах

Слайд 24

Ценностные установки: проблемы для обсуждения Какие опасности сопровождают задания, предполагающие высказывание или оценку ценностных суждений? Как допустимо использовать такого рода задания?

Слайд 25

Особенности учебных заданий, направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии 25

Слайд 26

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ЛР: 5; МР: 4, 5 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Слайд 27

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ и РЕФЛЕКСИЯ (ЛР: 2, МР: 1, 5) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 27

Слайд 28

Личностный смысл учения и рефлексия: смысл понятий Личностный смысл учения: Выход в мотивационную сферу личности Зачем я учусь? Рефлексия: Способность рассматривать и оценивать собственные действия, содержание и процесс своей мыслительной деятельности, свои особенности Что я делаю? Как я делаю? Почему я делаю так, а не иначе?

Слайд 29

Личностный смысл учения и рефлексия Предварительный вопрос: как, в чем проявля-ется наличие или отсутствие личностного смысла учения и способности к рефлексии? В потребностях и мотивах учебной деятельности В принятии или неприятии заданной педагогом учебной задачи и цели В умении осознать (осмыслить) цели, содержание и способы своей деятельности В умении оценить успешность неуспешность своей деятельности

Слайд 30

Мотивы: Внутренние: Внешние: учебные и познавательные вознаграждение, направленность на способы отметка или результат; безопасность и устойчивый или стабильность ситуацион-ный личностный престиж и статус интерес социальные избегание широкие (польза, долг ) неудач позиционные (одобрение) аффилиация (положительный эмоциональный фон) социальное сотрудничество саморазвитие и самообразо-вание (постоянное совершенство-вание)

Слайд 31

Личностный смысл учения и рефлексия: особенности младших школьников Действие целеполагания осуществляется только совместно с классом и под руко-водством учителя На индивидуальном уровне младшие школьники в основном способны осуществлять принятие заданной педагогом учебной задачи и осмыслить поставленную цель Младшие школьники остаются субъектами учебных ДЕЙСТВИЙ, но не деятельности

Слайд 32

Личностный смысл учения и рефлексия: особенности младших школьников В младшем школьном возрасте в рамках ведущей деятельности рефлексия сопряжена, в первую очередь, с учебными действиями контроля и оценки Необходимо помнить, что для младших школьников характерна высокая отзывчивость на новые стимулы и впечатления, что может служить препятствием в развитии любознательности

Слайд 33

Личностн стн ые с е с мыслы и реф реф лекси си я: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование познавательной и личностной рефлексии связаны с действиями смыслообразования (только в ОШ), целеполагания (только в ОШ), контроля и оценки (и в НШ, и в ОШ) 33

Слайд 34

Личностный смысл учения и рефлексия: основной вопрос к заданию В какой мере задание стимулирует учащихся задумываться над мотивами, содержанием, способами, успешностью или неуспешностью своей деятельности, её причинами?

Слайд 35

Личностный смысл учения и рефлексия: описание «хорошего» задания «Хорошее» задание требует: самооценки на основе соотнесения результата с пониманием учебной задачи; критериями оценки; способами выполнения; выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение; А также в идеале постановки новых личных учебных задач.

Слайд 36

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: РЕФЛЕКСИЯ В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание требует самооценки НЕТ ДА успешности неуспешности? 1 2 Второй и третий вопросы: Нужно ли соотнести результат с НЕТ учебной задачей и или 2 критерия-ми оценки, способами решения? ДА Нужно ли выявить факторы В одном В обоих причины случае случаях успешности неуспешнос-ти и или 3 4 поставить личные учебные задачи?

Слайд 37

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий Задание 1 (для работы в группе) Примите участие в конкурсе на лучшее исполнение песни о школе. Выберите песню и вариант ее исполнения. Исполните выбранную песню. Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать, если одно из основных конкурсных требований интонационно верное исполнение песни в соответствии с ее художественно-образным содержанием? Все ли у вас получилось так, как вы задумали? Что бы вы сделали иначе в другой раз? КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 38

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий Умение: создавать простую композицию в пространстве. Задание 2. Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг». Оцени свою композицию. Все ли у тебя получилось так, как ты задумал? Что не получилось? Почему? КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 39

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий Задание 3 (для работы в группе) Для костюмированного бала надо изготовить карнавальные маски. Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить карнавальную маску. Обсудите в группе, какую маску лучше выбрать и почему? Сохраните необходимую информацию и расскажите о ней классу. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 40

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий Задание 4 (для работы в группе). Обсудите с одноклассниками, какую сцену из му-зыкального спектакля вы будете инсценировать. Вспомните и напойте музыкальные темы главных действующих лиц. Распределите роли. Предложи-те оформление спектакля (костюмы, декорации и др.). Исполните эту сцену с помощью и или под руководством учителя. Оцените исполнение. Удалось ли вам осуществить задуманное? Благодаря чему удалось или почему не удалось? КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 41

Личностный смысл учения и рефлексия: оценка (кодировка) заданий КОД: Задание для работы в группе. Изучите предоставленные материалы и подготовьте видеопрезентацию рекламный 1 буклет программы экскурсии об архитектуре Древнего Египта. Необходимо дополнить: Оцените подготовленную Вами презентацию. 2 Как вы считаете, поможет Ваш буклет привлечь туристов? 3 Что бы вы сделали иначе в другой раз? 4

Слайд 42

Личностный смысл учения и рефлексия: проблемы для обсуждения Возможно ли с этой целью использовать не только «предметные», но и «метапредметные» учебные задания? Что это за задания? Листы самооценки

Слайд 43

Личностный смысл учения и рефлексия: проблемы для обсуждения Какая учебная деятельность на уроке способствует формированию рефлексии? Привычка к систематическому развернутому словесному разъяснению всех совершаемых действий требует организации совместной деятельности, учебного сотрудничества Совместная контрольно-оценочная деятельность, взаимооценка Специально организованные мероприятия, например, встречи с родителями, учащимися других классов, школ на тему «Делимся секретами учения»

Слайд 44

Личностный смысл учения и рефлексия: специально организованная деятельность Учебная ситуация: Конференция с родителями. «Делимся секретами учения» Учащиеся описывают родителям процедуры, которыми они следуют в классе. Демонстрируют законченные работы или законченные части работы, объясняя способы, с помощью которых они их выполняли. Они отвечают на вопросы родителей по знанию и пониманию ими изученных тем. По результатам конференции учащиеся и родители заполняют лист обратной связи.

Слайд 45

Личностный смысл учения и рефлексия: специально организованная деятельность Планируемый результат: использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое выборочное, в соответствии с целью чтения Умение: осознанно пользоваться просмотровым чтением с целью общей ориентации в тематике и содержании текста, предварительного отбора нужной полезной интересной информации Учебное задание (базовый уровень) Тебе попался журнал без обложки. Просмотри его содержание и предложи подходящее для этого журнала название. Поясни свой ответ. Расскажи, как ты выполнял это задание.

Слайд 46

Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции 46

Слайд 47

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ МР: 1, 3 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Слайд 48

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ САМООРГАНИЗАЦИЯ и САМОРЕГУЛЯЦИЯ (МР: 1, 2, 3, 4, 5) умение самостоятельно определять цели; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; 48

Слайд 49

Как понимается способность к саморегуляции и самоорганизации? В широком смысле в способности управлять своей деятельностью: ставить цели, организовы-вать, контролировать В узком смысле в умении организовать свою учебную деятельность: планировать работы и ресурсы, отслеживать продвижение и качество выполнения

Слайд 50

Сам ам оорганизация и с с ам ам орегуляция: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование способности к самоорганизации и саморегуляции связано преимущественно с действиями по организации и мониторингу собственной деятельности, в основной школе кроме того, с действием целеполагания50

Слайд 51

Самоорганизация и саморегуляция: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует от учащихся организации своей деятельности и создает (обеспечивает) необходимые для этого условия?

Слайд 52

Самоорганизация и саморегуляция: требования к «хорошему» заданию «Хорошее» задание наделяет учащихся функциями самостоятельно: многошаговое, планировать выполнения задания: длительное (несколько этапов, состав работ и или рассчитано на неделю и более) обязанности и или время; информационные ресурсы; Включает отслеживать и контролировать требования продвижение в выполнении задания; и критерии оценки качество его выполнения. «Хорошее» задание - как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект

Слайд 53

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: САМОРЕГУЛЯЦИЯ В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание многошаговое, НЕТ ДА длительное? 1 2 Второй и третий вопросы: НЕТ Учащиеся планируют процесс 2 выполнения? ДА Отслеживают продвижение и или контролируют качество работы? В одном В обоих случае случаях 3 4

Слайд 54

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий Умение: создавать простую композицию в пространстве. Задание 1. Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг». Оцени свою композицию. Используя пластилин или глину, создай объемную композицию из двух фигур на тему «Я и мой друг». Составь план выполнения задания. Продумай ком-позицию и подбери нужные материалы. Посмот-ри, все ли пункты плана выполнены. Проверь, всё ли сделано верно. Если нужно, исправь. КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 55

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий Задание 2. Костя изучал, нужны ли для про-растания семян фасоли вода, воздух, тепло и свет. В одном из опытов он взял два одинаковых стакана, положил в них по влажной тряпочке и насыпал по 15 семян фасоли. Один стакан он оставил на столе, а другой убрал в шкаф. Вскоре он обнаружил, что в обоих стаканах семена проросли. Какое предположение проверял Костя в этом опыте? Обведи номер ответа. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 56

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий Задание 3. Подготовь для выставки «Любимые книги нашего класса» плакат, или слайд-шоу с рекламой твоей любимой книги. Покажи с помощью слов, рисунков, иллюстраций или других средств, достоинства этой книги. Постарайся убедить своих одноклассников, что эту книгу обязательно нужно прочитать. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 57

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий Задание 4. Прими участие в конкурсе на луч-шую сказку. (Критерии оценки прилагаются) 1). Перечитай свои любимые сказки. Как они обычно начинаются и как заканчиваются? 2). Выбери и запиши имена положительных и отрицательных героев. 3). Придумай сюжет сказки: 4). Обсуди в группе придуманный тобой сюжет, если нужно измени его. 5). Придумай, как будут выглядеть и говорить герои. 6). Подготовь черновик и обсуди его в группе. 7). Подготовь окончательный вариант. КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 58

Самоорганизация и саморегуляция: оценка (кодировка) заданий КОД: Задание 1. Напишите план проведения 1 экскурсии (опыта, праздника ) Задание 2. Примите участие в конкурсе 2 (например, на лучший сценарий, иное ). Необходимо добавить: Критерии оценки а) Критерии оценки прилагаются. б) Разработка критериев оценки состоится 3-4 Планирование К конкурсу допускаются учащиеся, предста-вившие а) план работ, б) примерный список ресурсов

Слайд 59

Самоорганизация и саморегуляция: проблемы для обсуждения Какие возможны этапы работы над заданием? Например: сбор и обработка материала, черновик, обсуждение, окончательный вариант, презентация Как задавать критерии? Например, являются ли критериями следующие утверждения: Оценке подлежат содержание и структура работы Критерием оценки является количество правильных ответов При оценке будет учитываться соответст-вие теме, полнота и грамотность ответа

Слайд 60

Самоорганизация и саморегуляция: проблемы для обсуждения Где проходит граница между помощью и пошаговым контролем со стороны учителя? Способствуют ли формированию саморегуля-ции задания, в которых даны исчерпывающие инструкции по выполнению задания и график ее выполнения? Какие типы заданий наиболее эффективны? Возможно ли с этой целью использовать не только «предметные», но и «метапредметные» учебные задания? Что это за задания? Протоколы обсуждений, графики выполнения Лист продвижения по заданию (log-файл обучения)

Слайд 61

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ITL. РОССИЯ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ ЗА РАЗНЫЕ ТИПЫ ЗАДАНИЙ Среди заданий всех типов чаще или реже встречаются задания, получающие наивысшие оценки по инновационной деятельностной шкале. 61

Слайд 62

Самоорга орга низация и сам ам орегуляция примеры з з адан ан ий ий Пример метапредметного задания (для группового выполнения). В ходе работы заполняйте лист продвижения по заданию. 62

Слайд 63

Особенности учебных заданий, направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству 63

Слайд 64

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ СОТРУДНИЧЕСТВО ЛР: 9; МР: 12, 13 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в сов-местной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Слайд 65

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ СОТРУДНИЧЕСТВО (ЛР: 4, 5; МР: 9) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, 65 аргументировать и отстаивать своё мнение;

Слайд 66

Со Со трудничество: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование способности к сотрудничеству связано с выполнением согласованных совместных действий Сотрудничество предполагает личный вклад каждого и зависимость общего результата от вклада каждого из участников работы 66

Слайд 67

Сотрудничество: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует совместной работы учащихся между собой и(или) с другими людьми, при которой они вступают в отношения партнеров равно заинтересованных в создании общего продукта?

Слайд 68

Со Со трудничество: модели ели и формат заданий «Хорошее» задание всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми или учащимися других классов, в том числе принятия согласованных решений, например: о важных особенностях или требованиях к проекту дизайну ; о способах выполнения задания; о распределении обязанностей, координации усилий; разделения ответственности за конечный результат, осуществление взаимного контроля; создания общего продукта из взаимосвязанных частей 68

Слайд 69

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: СОТРУДНИЧЕСТВО В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание требует совместных НЕТ ДА действий? 1 2 Второй и третий вопросы: НЕТ Учащиеся принимают 2 согласованные решения? ДА Разделяют ответственность за конечный результат и или В одном В обоих случае случаях создают общий продукт? 3 4

Слайд 70

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий Задание 1. Прими участие в конкурсе на луч-шую сказку. (Критерии оценки прилагаются) 1). Перечитай свои любимые сказки. Как они обычно начинаются и как заканчиваются? 2). Выбери и запиши имена положительных и отрицательных героев. 3). Придумай сюжет сказки: 4). Обсуди в группе придуманный тобой сюжет, если нужно измени его. 5). Придумай, как будут выглядеть и говорить герои. 6). Подготовь черновик и обсуди его в группе. 7). Подготовь окончательный вариант. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 71

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий Задание 2 (для выполнения группой). Для костюмированного бала надо изготовить карнавальные маски. Найдите с помощью поисковой системы Интернета совет, как изготовить карнавальную маску. Обсудите в группе, какую маску лучше выбрать и почему? По результатам обсуждения подготовьте и представьте классу небольшую (не более чем на 3-4 слайда) групповую презентацию о том, какую маску вы выбрали и почему, как ее можно изготовить. При создании презентации предусмотрите возможность выступления с коротким устным сообщением каждого участника вашей группы. КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 72

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий Задание 3 (для работы в паре). Придумайте каждый свою задачу о четвероклас-снике. Задача должна решаться в два действия. Запишите условие и вопрос задачи каждый на своём листе. Обменяйтесь листами с соседом по парте и решите на черновике задачу соседа. Обсудите придуманные вами задачи и их реше-ния; если нужно, измените условия ваших задач и решите их снова. КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 73

Сотрудничество: оценка (кодировка) заданий Задание 4 (для работы в паре). Придумайте задачу о четверокласснике. Задача должна решаться в два действия. Запишите условие и вопрос задачи, её решение. Оцените вашу задачу. Это задача про четвероклассника? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 74

Сотрудничество: КОД: оценка (кодировка) заданий Задание 1. Подготовь для выставки 1 плакат (экспонат, заметку ) Задание 2. Выполните задания теста и 2 осуществите взаимопроверку Задание 3. Подготовка групповой презен-тации (например, «Достижения и 3 изобретения финикийцев» и т.п.). Требования к шаблонам: Задание 4. Виртуальный музей (забытых 3 вещей, выражений, птиц, минералов, ). Срок открытия музея: Договоритесь о требования к экспонатам, оформлению залов: 4

Слайд 75

Сотрудничество: проблемы для обсуждения Можно ли считать сотрудничеством: обратную связь, например при взаимооценке? участие в совместном обсуждении, например, в «мозговом штурме»? получение консультаций от эксперта? совместное выполнение лабораторной работы? Основной критерий характер отношений между взаимодействующими субъектами ( равно заинтересованные партнеры или опекун-подопечный )

Слайд 76

Особенности учебных заданий, направленных на формирование коммуникативных умений 76

Слайд 77

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ КОММУНИКАЦИЯ МР: 7, 9, 11 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Слайд 78

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ КОММУНИКАЦИЯ (ЛР: 7; МР: 8, 10) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; смысловое чтение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 78

Слайд 79

Комм мм уника и ц кац ия: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование коммуникативных умений связано преимущественно с ситуациями очного, заочного и(или) виртуального общения, предполагающими вступление в диалог (в том числе с воображаемым собеседником), а также владения предметный речевыми средствами аспект навыками смыслового чтения другими изобразительно-выразительными средствами 79

Слайд 80

Коммуникативность текста или высказывания проявляется в том, что высказывание или текст всегда существует только в определённой ситуации общения: КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, ЧТО и КАК говорит или пишет: КТО автор (говорящий или пишущий) КОМУ адресат (слушающий или читающий) ГДЕ место общения КОГДА время общения ПОЧЕМУ мотив, причина общения ЗАЧЕМ цель общения ЧТО предмет речи, тема КАК способ выражения мыслей

Слайд 81

Коммуникация: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует развёрнутой (достаточно протяженной и связной) коммуникации с определёнными параметрами?

Слайд 82

Комм мм уника и ц кац ия: модели ели и формат заданий «Хорошее» задание требует участия в диалоге, создания собственного высказыва-ния или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащи-мися самостоятельно, основные параметры : коммуникативная задача (КТО, КОМУ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ говорит или пишет); тема и предмет (ЧТО говорит или пишет); 82 формат: жанр, объем, структура, особенности построения (КАК говорит или пишет);

Слайд 83

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: КОММУНИКАЦИЯ В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание предполагает диалог, связную, НЕТ ДА распространённую коммуникацию? 1 2 Второй и третий вопросы: НЕТ Задана ли коммуникативная 2 задача? ДА Определены ли иные параметры (тема или предмет, формат) В одном В обоих случае случаях коммуникации? 3 4

Слайд 84

Коммуникация: оценка (кодировка) заданий Умение: устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, пояснять (объяснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста. Задание 1. Прочитай слова, характеризую- щие разные поступки людей: А. добрый; Б. равнодушный; В. внимательный; Г. отзывчивый; Д. завистливый; Е. честный. Отметь слова, которыми можно охарактеризовать поступок Серёжи. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 85

Коммуникация: оценка (кодировка) заданий Задание 2. Прочитайте выразительно по ролям диалог Серёжи с контролерами из текста Ю. Ермолаева «Самое обыкновенное чудо». Найдите в тексте этот отрывок, расставьте в нём роли и подготовьтесь к выразительному чтению. Прочитайте отрывок классу. КОД ЗАДАНИЯ: 1 или 2

Слайд 86

Коммуникация: оценка (кодировка) заданий Умение: осознавать главные ценности жизни и видеть их в искусстве. Задание 4. Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций. Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи. Напиши, почему ты так думаешь. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 87

Ко Ко мм мм уникац кац ия: ия: пример задания ия Эта фотография сделана в путешествии по тундре Представь, что ты тоже путешествовал по тундре. Расскажи другу о том, что ты увидел во время своей поездки. В своем рассказе обязательно укажи: какие растения можно встретить в тундре; 87 какие животные там обитают чем занимаются жители тундры.

Слайд 88

Коммуникация: проблемы для обсуждения Можно ли считать коммуникацией: презентацию? участие в форуме? SMS-сообщение? задание с выбором ответа или задание на заполнение пропусков и пробелов? задание с кратким свободным ответом? решение математической задачи? Основной критерий объем высказывания текста

Слайд 89

Коммуникация: взаимодействие Что способствует формированию этого аспекта коммуникации? Метапредметные учебные задания, например, разработка «Руководства по работе в группе» разработка «Правил подготовки презентаций» самооценка работы в группе и т.п. Выполнение парных, групповых, командных заданий на разных предметах, в том числе предполагающие общение посредством ИКТ Критерии оценки

Слайд 90

Сотр тр удниче че ств ств о и и к к омм мм уникация: сопоставление средства и речевые и способы действий, иные средства, отвечающие отвечающие ситуация общения Сотрудничество Коммуникация диалог предмету формату сотрудничества общения процессу коммуникативной сотрудничества задаче 90

Слайд 91

Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к разрешению проблем проблемных ситуаций 91

Слайд 92

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ МР: 2 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 93

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ (МР: 2, 4, 5) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать собственные возможности решения учебной задачи; владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 93

Слайд 94

Разрешение проблем и проблемных ситуаций: характеристика состава действий осознание проблемной ситуации необходимости начать работу, принять решение (ЧТО ДЕЛАТЬ?) постановка проблемы осознание и определение того, ЧТО именно необходимо делать, разрешать оценка составляющих проблемы поиск и отбор информации, обработка информации, условий и ограничений (КАК и В КАКОМ ПОРЯДКЕ ДЕЛАТЬ?) перебор и анализ допустимых вариантов, оценка последствий, поиск оптимального варианта принятие и воплощение решения

Слайд 95

Разрешение проблем: требования к «хорошему» заданию «Хорошее» задание содержит определенный вызов учащимся. Его нельзя выполнить путём воспроизведения имеющихся знаний и процедур. Задание содержит ситуацию неопределённости и допускает различные, в т.ч. альтернативные решения. Учащимся нужно принять решение. «Хорошее» задание содержит проблему, приближенную к реальной жизненной ситуации. В «хорошем» задании учащимся нужно воплотить в жизнь принятое решение.

Слайд 96

Разрешение проблем: основной вопрос к заданию В какой мере задание требует использования навыков и способов а) решения проблем (анализа ситуации, поиска и оценки информации, перебора вариантов, оценки последствий и др.), а также б) воплощения найденных решений в практике?

Слайд 97

Разрешение проблем: описание «хорошего» задания «Хорошее» задание требует принятия решения и воплощения его на практике на основе поиска и или разработки новых подходов и решений в ситуации неопределённости (есть возможность выбора); в ситуации, приближенной к реальной

Слайд 98

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В хороших Первый вопрос: заданиях: Задание требует принятия само-стоятельных решений по разре-шению проблемы, НЕТ ДА выходящей за рамки ситуационных знаний (т.е. чисто учебной задачи с извест-ным 1 2 алгоритмом действий)? Второй и третий вопросы: НЕТ Существуют ли альтернативы, 2 есть ли у учащихся выбор? ДА Требуется ли воплощение принятых решений на практике? В одном В обоих случае случаях 3 4

Слайд 99

Решение проблемы: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 1 (для совместного выполнения в группе) Прочитайте выразительно по ролям диалог Серёжи с контролерами из текста Ю. Ермолаева «Самое обыкновенное чудо». Найдите в тексте этот отрывок, обозначьте в нём роли и подготовьтесь к выразительно-му чтению. Прочитайте отрывок классу. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 100

Решение проблем: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 2. Прочтите представленный ниже список и отметьте художественную книгу, которую стоит начать читать с нашими подшефными первоклассниками: Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан. Журнал «Gеолёнок». Из истории России. В. Драгунский. Денискины рассказы. КОД ЗАДАНИЯ: 2

Слайд 101

Решение проблем: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 2 (изм). Через неделю нам предстоит встреча с нашими первоклассниками, на которой, как мы договорились, мы начнем читать им инте-ресную художественную книгу. Каждый из вас по очереди будет продолжать ежедневное чтение выбранной нами книги. Давайте решим, какую книгу мы будем читать. Пусть каждый назовёт три наиболее подходящие книги и не позже конца завтрашнего дня передаст список этих книг Маше. Первой в списке поставьте книгу, которую вы считаете самой интересной для первоклассников. КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 102

Решение проблем: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 3. Учитель предложил вам подготовить подарки для ветеранов полезные в жизни или хозяйстве изделия. Обсудите и наметьте порядок работ. Подберите необходимые материалы и инструменты. Изготовьте свои изделия. Расскажите о том, что вы делали: какие идеи возникали, и как искали изделия; какие проблемы возникали во время работы, и как вы их решали; достигнут ли результат, который вы планировали. КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 103

Решение проблем: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 4 Какие места в нашем городе вы хотели бы посетить? Назовите их и наметьте возможный маршрут. Планируя маршрут, учтите, что мы можем отправиться на экскурсию после второго урока, а к обеду должны вернуться в школу. Подготовьте презентацию с фотографиями и короткой информацией о тех местах, которые вы предлагаете посетить. КОД ЗАДАНИЯ: 3 или 4

Слайд 104

Решение проблем: оценка (кодировка) учебных заданий КОД: Задания (1). Постановка учебной 1 проб-лемы в рамках изученного: Реши задачу, напиши сочинение, выполни опыт Задания (2-3). Постановка учебной проб-лемы, выходящей за рамки 2-3 отработки и допускающей альтернативные решения Задания (4). Постановка реальной проб-лемы, выходящей за рамки отработки и допускающей 4 альтернативные решения, воплощение решения: инсценировка, музей, изучение и коррекция микрокли-мата, создание ЭОР

Слайд 105

Решение проблем Проблема для обсуждения: В каких формах может протекать воплощение решения в практике?

Слайд 106

Решение проблем: воплощение решения а) разработка, обоснование и реализация апробация принятого решения б) обоснование, создание и проверка модели, прогноза, планирования в) выявление «болевых точек», планирование и реальное устранение неполадок, (проверка найденного решения на практике) г) разработка, обоснование, создание и презентация модели, макета, объекта, творческого решения Во всех случаях существенным фактором является наличие заинтересованных лиц экспертов

Слайд 107

Особенности учебных заданий, направленных на формирование способности к самостоятельному пополнению и интеграции знаний 107

Слайд 108

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ПРИОБРЕТЕНИЕ и ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ ЛР: 2; МР: 6, 10, 14, 15 использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Слайд 109

Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ (ЛР: 2, 3; МР: 6, 7, 8, 12) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; 109

Слайд 110

Самостостоятел ятел ьное приоб об ретен ен ие и интеграция знаний: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование способности к самостоятельному пополнению и переносу знаний связаны преимущественно с выполнением логических операций, действий по аналогии в новой ситуации и оценочных действий с опорой на базовые предметные и общенаучные понятия и закономерности 110

Слайд 111

Самостоятельное освоение, приобретение, перенос и интеграция знаний: требования к «хорошему» заданию «Хорошее» задание предполагает не воспроизведение «готового знания», а его пополнение на основе использования логических операций и общеучебных навыков Переносу и интеграции знаний способст-вует использование содержания, идей, методов других предметов, действие по аналогии

Слайд 112

Самостоятельное освоение, приобретение, перенос и интеграция знаний: основной вопрос к заданию В какой мере задание стимулирует учащихся приобретать новое знание и на какой основе строится это новое знание?

Слайд 113

Самостоят ят ельное пополнение и е и ин ин теграц теграц ия знаний ий : модел ел и и и ф ф ормат ат заданий «Хорошее» задание требует продвижения от воспроизведения известного образца к получению нового знания или более глубокому пониманию известного посредством: исследования преобразования известного на основе использования познавательных действий; использования содержания идей методов других областей знания 113

Слайд 114

ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ ЗНАНИЙ В хороших заданиях: Первый вопрос: Требуется ли осознание новых идей НЕТ ДА и или смыслов, достижение нового уровня понимания, нового взгляда, 1 2 нахождение нового применения, новых связей? НЕТ Второй и третий вопросы: 2 Используются познавательные и или оценочные действия? ДА Привлекается содержание, идеи В одном В обоих и или методы иных областей случае случаях 3 4 знания?

Слайд 115

Самостоятельное получение знаний оценка (кодировка) учебных заданий Задание 1. Распредели на группы величины: 1 т, 1 см,1 г, 1 м, 1 мин, 1 с. Запиши название каждой группы. КОД ЗАДАНИЯ: 1

Слайд 116

Самостоятельное получение знаний оценка (кодировка) учебных заданий Задание 2. Составь план текста. КОД ЗАДАНИЯ: 1 или 2

Слайд 117

Самостоятельное получение знаний оценка (кодировка) учебных заданий Задание 3. Известно, что есть вещества тяжелее воды. Тела, изготовленные из этих веществ, в воде тонут. А есть вещества легче воды. Тела, изготовленные из таких веществ, могут плавать в воде. Используя предоставленное оборудова-ние, исследуй, какие вещества тяжелее, а какие легче воды. 1) Возьми оборудование, которое тебе понадобится для проведения опыта и проведи опыт по плаванию тел. Опиши устно, что ты наблюдаешь. 2) Сделай вывод о том, какие вещества тяжелее, а какие легче воды. 3) Как будет вести себя в воде пустой полиэтиленовый пакет? Выскажи предположение и проверь его на практике. КОД ЗАДАНИЯ: 3

Слайд 118

Самостоятельное получение знаний: оценка (кодировка) учебных заданий Задание 4. Вы любите читать и рисовать, петь и танце-вать, научились слушать и понимать музыку. Литература, Музыка, Изобразительное искусство это разные виды Искусства. Давайте подготовим выставку, посвященную Искусству, и пригласим на неё ваших родителей. Постарайтесь средствами всех искусств с помощью слова, рисунков, художественного и музыкального оформления, фотографий передать вашу любовь и благодарность Искусству. Подумайте, о чём вы хотите рассказать своими работами о любимых героях книг, фильмов, музыкальных произведений; об авторах этих произведений, или о чём-то ещё. Вы можете работать в группах или самостоятельно. КОД ЗАДАНИЯ: 4

Слайд 119

Код задания зависит от этапа освоения знания. Основные этапы освоения знаний 1. Прояснение (осознание) смысла изучаемого 2. Перевод понятого значения (смысла) в условные знаки, символы, обозна- чения, термины 3. Понимание, присвоение и применение

Слайд 120

Освоение знаний: «хорошие» задания на первом этапе Прояснение смысла: Задания на осознание смыслов и постановку проблемы в ходе инсценировок, дидактических игр и экспериментов с изучаемыми объектами их маркировки, группировки, сортировки формирование ориентировочной основы учебных действий в ходе экспериментов и обсуждений

Слайд 121

Освоение знаний: «хорошие» задания на втором этапе Перевод смысла в условные знаки и термины: Задания на создание учебных моделей и установление их связи с изучаемыми объектами и элементами символьного ряда в ходе сравнения сопоставления объектов или установления связей и отношений на основе использования условных обозначений и терминов формирование ориентировочной основы учебных действий в ходе экспериментов и обсуждений

Слайд 122

Освоение знаний: «хорошие» задания на третьем этапе Пон о им н ан им ие ан ие и и пр п име и н ме е н н е ие н : :Задан Зад и ан я я на н пр п еоб р р еоб а р з а ов з а ов н а и н е и им и еющ м и еющ х и ся х зн з ан н и ан й и соз о д з ан д и ан е и новых н объек об тов т ра р з а р з аб р от о ку пр п ави р л ави л дей д с ей тви т й ви й (п ( лак л ат а ы, ы пам п я ам т я ки к , и ин и с н тр т у р кц к и ц и и , и спи сп с и ки к и слов ) пр п ов р е ов д е ен д и ен е и ми м н и и н - и и - ссл и е ссл д е ов о ан в и ан й и : й :выд вы ви д ж ви ен е и н е и и и пр п ов р ер ов к ер а гип ги о п т о е т з е , з расс р ужден д и ен я и , ар а гу р м гу ен м т ен ац т и ац я и , я обоснов осн ан ов и ан я и выполнение проектов

Слайд 123

Приобре ре тение зн е зн аний и разреше зреше ние проб роб лем: сопостав став лен ен ие Основной результат опора на отчуждаемый имеющи- продукт ся знания Приобретение Разрешение знаний неизве проб ст- лем ная ранее ситуация Основной результат знание (неотчуждаемо) 123


Похожие презентации

Формирование регулятивных универсальных учебных действий Компетентностно-ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания Особенности выполнения учебных проектов с использованием дистанционных технологий Метапредметный подход и формирование универсальных учебных действий Универсальные учебные действия в рамках реализации ФГОС