Презентация - Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

2,497
просмотров
Презентации / Педагогика / Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности

Текст этой презентации

Слайд 1

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 1

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила: учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ№24» Костюченко Анна Александровна   Омск – 2015

Слайд 2

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 2

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Цель: разработать программу воспитания ценностного отношения к семье во внеурочной деятельности младших школьников. Задачи: изучить научную литературу по теме «Семейное воспитание младших школьников»; подобрать методики для диагностики сформированности семейных ценностей у младших школьников; разработать диагностическую программу; подобрать методы и формы работы с младшими школьниками; спрогнозировать положительные и отрицательные последствия внедрения программы.

Слайд 3

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 3

Воспитание
По Н. А. Новикову – это целенаправленный процесс развития направленности личности в системе отношений к себе и окружающим.
По определению П.И. Пидкасистого, составляющими сущности воспитания являются -целенаправленность, взаимодействие воспитателя и воспитуемого, представление воспитателя о личности воспитуемого, созидательная деятельность. И. Пидкасистый не признает воспитания по частям, в каждом воспитательном процессе он подчеркивает комплексность воздействия, когда реализовываются все направления воспитательной работы.

Слайд 4

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 4

Семейное воспитание
это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников (Ожегов С.И.).

Слайд 5

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 5

Авторские подходы к системе воспитания ценностного отношения к семье у младших школьников
№ Авторы Теоретические взгляды к семейному воспитанию
1 Демокрит Он считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания. 
2 Марк  Фабий Квинтилиан Он выделил нужные возрастные границы воспитания и обучения ребенка в семье. От рождения до 3 лет проходит воспитание, а с трех до 7-8 лет оно пополняется семейным обучением.
3 Ян Амос Коменский Он был одним из первых, кто разработал стройную теорию семейного воспитания. Он, выделив 4 ступени развития подрастающего поколения (детство, отрочество, юность, возмужалость) и, наметив для каждой ступени 6-летний период воспитания (6-летняя школа), указывал, что для детства такой школой является материнская школа в каждой семье.
4 Джон Локк Автор теории «чистой доски». Разработал концепцию воспитания джентльмена.

Слайд 6

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 6

5 Иоганн Песталоцци отмечал, что «не воспитатель вкладывает новые силы и способности в человека и вдыхает в него жизнь», а именно родители, а воспитатель лишь заботится о том, чтобы негативное влияние не нарушало естественного хода развития, поддерживает усилия ребенка, которые он сам проявляет для собственного развития.
6 Лев Николаевич Толстой Теория «свободного воспитания», Педагогика творческой личности.
7 Антон Семенович Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания
8 Василий Александрович Сухомлинский Он считал, что главное в семейном воспитание – это развитие ума и формирования отношений к добру и злу, систематическое, поэтапное накопление ребёнка знаниями, умениями, опытом, подготовка к борьбе против несправедливости.

Слайд 7

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 7

Таблица 1- Критерии и показатели сформированности ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности
Критерии сформированности Показатели сформированности Критерии оценки
1. Когнитивный компонент ценностного отношения к семье представляет собой единство знаний о семье как ценности, которые могут быть представлены на трёх уровнях: на уровне представлений, на уровне понятий, на уровне идей. объем; глубина; восприятие; адекватная оценка в ситуаций нравственного выбора.
2. Эмоционально-смысловой компонент ценностного отношения к семье определяет особенности эмоционального восприятия знаний. Эмоции представляют собой «особый класс психических процессов и состояний, отражаемых в форме непосредственного переживания значимости действующих на индивида явлений и ситуаций устойчивость; выраженность; соответствие проявляемых эмоций состоянию человека; дифференцированность.

Слайд 8

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 8

3. Деятельностный компонент ценностного отношения к семье отражает регуляцию субъектом собственного действия. Важный момент действия – его осознанность, так как осознанное действие способно подчинять действие неосознанное. Самостоятельность; иницитивность; адекватность ситуации; направленность поведения (на себя, на другого, на ситуацию); характер Взаимодействия (конфликтный, Эмоционально- положительный, безразличный); проявление милосердности, взаимопомощи

Слайд 9

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 9

Цель: осознание учащимися начальной школы значимости семьи в жизни любого человека. Задачи: Прививать любовь к традициям, помочь осознать глубинные связи поколений. Изучать историю своей Родины, через судьбы своих родственников, их участия в истории страны, воспитывать чувство гордости и любви к историческому наследию. Развивать средством игры дружеские отношения детей и их родителей. Обучать детей и их родителей различным формам сотрудничества и партнёрства.

Слайд 10

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 10

Составляющие проект по формированию ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности:
№ Направления воспитательной работы Формы воспитательной работы, их тематика
1 Кто мы и откуда родом? Проектная деятельность «Моя родословная». Беседа «Что означает моя фамилия». Конкурс рисунков «Кем работает моя мама»
2 Содружество и сотворчество Творческая мастерская «Открытка к 8 марта». Классный час «Я + Я = счастливая семья». Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья». Музыкальный семейный конкурс «Мама, папа, я - поющая семья»
3 Неизвестное или забытое. Классный час «Дом счастья» Выставка «Мир семейных ценностей»

Слайд 11

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 11

№ Направления воспитательной работы Формы воспитательной работы, их тематика
4 Сердцу милая сторонка. Экскурсия «Старина сибирская»  Проект: «Военное время»  Круглый стол «Чтим и уважаем старость»
3 Подведение итогов Итоговая конференция «Моя семья – моя крепость»

Слайд 12

Воспитание ценностного отношения к семье у младших школьников во внеурочной деятельности, слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!